Номер 164.
Выделите в каждом предложении его грамматическую основу. Назовите второстепенные члены предложения. Сколько слов и сколько членов предложения в каждом предложении? Почему в некоторых примерах слов больше, чем членов предложения? Спишите. Подчеркните в словах орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне».
Подн..лась за р..кой б..льшая тёмная туч.. . Пронёсся по л..сным макушкам сильный вихрь. Упали первые т..жёлые капли. Вскоре хлынул тёплый прол..вной дождь.
(И. Соколов-Микитов)
Ответ:
Поднялась (подня́ться) за рекой (ре́ки) большая (бо́льше) тёмная туча. Пронёсся по лесным (ле́с) макушкам сильный вихрь. Упали первые тяжёлые (тя́жесть) капли. Вскоре хлынул тёплый проливной (ли́ть) дождь.
(И. Соколов-Микитов)
В первом предложении 6 слов, 5 членов предложения.
Во втором предложении – 6 слов, 5 членов предложения.
В третьем – 4 слова, 4 члена предложения.
В четвертом – 5 слов, 5 членов предложения.
Неодинаковое количество слов и членов предложений объясняется тем, что предлоги не являются членами предложения, однако входят в состав членов предложения совместно с самостоятельными частями речи.
Номер 164.
Прочитайте текст. Какой функциональный стиль использован автором при его создании? По каким признакам вы это определили? Какие воздействующие языковые средства вы можете отметить?
20-26 июля 2022 года в Казани состоялся фестиваль молодых композиторов России.
Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир человека. Она передаёт нам настроение и чувства людей, отношение к жизни. В некоторых музыкальных произведениях вы можете услышать отражение драматических событий, столкновение характеров, жизненную борьбу.
В России много прекрасных, талантливых композиторов, их музыка способна унести нас в волшебный мир, подарить минуты радости и счастья!
Посетите это необыкновенное событие!
В данном тексте автор использует публицистический стиль, так как в тексте сочетается официальная и эмоционально окрашенная лексика, цель автора – не только сообщить определенную информацию, но и сформировать наше отношение к ней.
Воздействующие языковые средства, которые автор использует в тексте:
1. Обобщенное «мы», формулировка тезиса как общеизвестной истины (все мы знаем).
2. Использование восклицательных предложений.
3. Ряды однородных членов.
4. Слова высокого стиля (духовный мир, драматические события).
5. Эпитеты (волшебный, необыкновенный).
Напишите свой комментарий внизу страницы.