Номер 162.
Сочинение. Темы на выбор: «Памятный день», «Забавный случай», «Интересная встреча» и т. д. Прежде чем писать, определите, какую задачу вы перед собой ставите: поделиться своими чувствами, мыслями, сообщить об определённых фактах, нарисовать словами какую-то картину. Затем подумайте, о чём и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль. Озаглавьте своё сочинение. (Работая над сочинением, не забудьте обратиться к памятке на с. 193.)
Ответ:
Интересная встреча
В воскресенье я с мамой был в зоопарке. Это любимое место отдыха многих горожан, и мы тоже часто приезжаем сюда. Нас всегда радуют встречи с животными, мы любим долго наблюдать за ними, чтобы получить полное представление о повадках зверей. Но в этот раз поездка особенно запомнилась, потому что мы разговорились с работником зоопарка, дядей Мишей. Оказывается, он трудится здесь уже много лет, хорошо знает историю возникновения зоопарка, повадки животных, особенности их кормления. А самое главное – он может рассказать множество интересных и забавных случаев из жизни животных.
От дяди Миши мы узнали, что из немецкого города Галле в Новосибирский зоопарк доставили группу из пяти кенгуру Беннетта. Их домом стал вольер в павильоне «Тропический мир». Первый малыш у наших кенгуру Беннетта родился в 2008 году. Детёныши кенгуру появляются на свет совсем крохотными. Вес новорожденного кенгурёнка всего один грамм. Вылезать из сумки детёныши кенгуру начинают в возрасте шести - восьми месяцев. За десять лет в нашем зоопарке родилось тридцать два кенгурёнка Беннетта.
У многих жителей зоопарка есть имена. Например, сейчас там живут рысь Бусинка, орангутан Бату, шимпанзе Филя и Люся, белые медведи Кай и Герда, амурские тигры Лапа и Максимус, ягуар Кими, бурые медведи Валя и Лёха, сервалы Кира и Сёма. Недавно в зоопарке появились редкие птицы – фламинго. Они пока еще «набирают» цвет и к трехлетнему возрасту станут ярко-красными, алыми.
Наш рассказчик сообщил, что эмблема Новосибирского зоопарка – снежный барс, уникальное по красоте и грации животное, сохранившееся в Сибири только на Алтае.
А в 2008 году зоопарк стал финалистом конкура «Семь чудес России». Оказывается, в зоопарке интересно не только наблюдать за животными, но и беседовать со знатоками их жизни. Эта интересная встреча надолго мне запомнится.
Номер 162.
Прочитайте тексты. Определите, какая информация содержится в каждом из них. Какие общие признаки есть у этих текстов! Чем они различаются?
I. Собственные имена существительные выделяют предметы из ряда других однородных предметов. В роли собственных существительных могут употребляться не только слова (Волга), но и словосочетания (Новый год).
II. Не секрет, что в последнее время участился вылов рыбы в период нереста, что запрещено, как и ловля сетями. Причём это не единичные случаи, и порой остаётся удивляться только тому, что в наших реках ещё остаются судак, щука и плотва.
III. На основании требований комиссии сформулированы необходимые для проведения повторной экспертизы документы. Участники ознакомлены с документами, условиями и сроками проведения данной экспертизы.
I – научная информация; в этом тексте речь идёт о собственных именах существительных и их использовании для выделения конкретных предметов из ряда других однородных предметов. Поясняется, что под собственными существительными понимаются не только слова, такие как «Волга», но и словосочетания, например «Новый год».
II – общественно-значимая информация. В этом текста говорится о проблеме учащегося вылова рыбы в период нереста, что запрещено, также о незаконной ловле рыбы сетями. Упоминается, что такие нарушения не являются единичными случаями и вызывают удивление по поводу того, что рыба, такая как судак, щука и плотва, всё еще существуют в реках.
III – деловая информация. В этом тексте упоминается оформление необходимых документов для проведения повторной экспертизы на основании требований комиссии. Говорится о том, что участники уже ознакомлены с этими документами, а также с условиями и сроками проведения экспертизы.
Данные тексты объединяет то, что они написаны в книжных стилях.
Они различаются стилем (научный, публицистический, деловой), типом речи (рассуждение, рассуждение, повествование), темами (имя существительное, незаконная рыбалка, подготовка документов), речевыми средствами (термины, клише, отглагольные существительные), предполагаемой ситуацией общения.
Напишите свой комментарий внизу страницы.