Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 161

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 161.

Сравните данные темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 161

Первое сентября. – Здравствуй, родная школа!
Весёлый утренник. – Утренник в нашей школе.
На уроке математики. – Почему мне интересно на уроке математики?
«Вперёд, победа будет за нами!» – Как проходят школьные соревнования по волейболу.

Ответ:

Здравствуй, родная школа! (Повествовательное)
Весёлый утренник. (Повествовательное)
Почему мне интересно на уроке математики? (Вопросительное)
«Вперёд, победа будет за нами!» (Побудительное)

Номер 161.

Прослушайте текст, определите его принадлежность к функциональной разновидности языка.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.

   Лес в полном смысл.. звенел. Я плохо знал голоса птиц. Я узнавал лишь тонк.., остр.. свист синиц, странное клацанье дроздов, гортани.., тревожн.. переклики сорок.. . Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел.., на её светл.., вертикальн.. побег, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда наконец заметила меня, то перелетела на соседн.. ёлку, опять на самую маковку, и продолжала с той же ноты, на которой я прервал её.
                                                                                                      (Ю. Нагибин «Время жить»)

Ответ:

Стиль текста художественный, так как использованы различные средства художественной выразительности, чтобы передать впечатления автора от леса.

Лес в полном смысле (2-е скл., п. п.) звенел. Я плохо знал голоса птиц. Я узнавал лишь тонкий (какой?), острый (какой?) свист синиц, странное клацанье дроздов, гортанные (какие?), тревожные (какие?) переклики сороки (1-е скл., р. п.). Стройная, изящная птичка сидела на верхушке (1-е скл., п. п.) молодой ели (3-е скл., р. п.), на её светлом (каком?), вертикальном (каком?) побеге (2-е скл., п. п.), и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда наконец заметила меня, то перелетела на соседнюю (какую?) ёлку, опять на самую маковку, и продолжала с той же ноты, на которой я прервал её.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.