Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 161

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 161.

Сравните данные темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 161

Первое сентября. – Здравствуй, родная школа!
Весёлый утренник. – Утренник в нашей школе.
На уроке математики. – Почему мне интересно на уроке математики?
«Вперёд, победа будет за нами!» – Как проходят школьные соревнования по волейболу.

Ответ:

Здравствуй, родная школа! (Повествовательное)
Весёлый утренник. (Повествовательное)
Почему мне интересно на уроке математики? (Вопросительное)
«Вперёд, победа будет за нами!» (Побудительное)

Номер 161.

Прослушайте текст, определите его принадлежность к функциональной разновидности языка.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.

   Лес в полном смысл.. звенел. Я плохо знал голоса птиц. Я узнавал лишь тонк.., остр.. свист синиц, странное клацанье дроздов, гортан.., тревожн.. переклики сорок.. . Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел.., на её светл.., вертикальн.. побег, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда наконец заметила меня, то перелетела на соседн.. ёлку, опять на самую маковку, и продолжила с той же ноты, на которой я прервал её.
                                                                                                      (Ю. Нагибин «Время жить»)

Ответ:

Стиль текста художественный, так как использованы различные средства художественной выразительности, чтобы передать впечатления автора от леса.

Лес в полном смысле (2-е скл., п. п.) звенел. Я плохо знал голоса птиц. Я узнавал лишь тонкий (какой?), острый (какой?) свист синиц, странное клацанье дроздов, гортанные (какие?), тревожные (какие?) переклики сороки (1-е скл., р. п.). Стройная, изящная птичка сидела на верхушке (1-е скл., п. п.) молодой ели (3-е скл., р. п.), на её светлом (каком?), вертикальном (каком?) побеге (2-е скл., п. п.), и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда наконец заметила меня, то перелетела на соседнюю (какую?) ёлку, опять на самую маковку, и продолжила с той же ноты, на которой я прервал её.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх