Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 160

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 160.

Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения: точку, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст в соответствии с поставленными знаками препинания.

Выпишите два словосочетания «глагол(х) + существительное с предлогом».

Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где её1 домик2 кругом стоит т..шина хор..шо осенью в л..су а сколько гр..бов но что это паучок уц..пился за хрустальную3 паутинку и л..тит куда он л..тит где ост..новится счастливого тебе путешествия, паучок

Ответ:

Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где её домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу! А сколько грибов! Но что это?! Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит! Куда он летит? Где остановится?
Счастливого тебе путешествия, паучок!

Проверка безударных гласных в корне слова: стволов – ствол, тишина – тишь, хорошо – хороший, лесу – лес, грибов – гриб, уцепился – цепко, летит – полет, остановится – встанет.

Словосочетания «глагол(х) + существительное с предлогом»: уцепился(х) за паутинку; промелькнула(х) между стволов.

Фонетический разбор1:

Её – [й’ий’о] – 2 слога.
е – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный мягкий непарный
е – [и] – гласный, безударный
ё – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
ё – [о] – гласный, ударный
2 буквы, 4 звука.

Разбор слова по составу2:

Домик  

Морфологический разбор3:

Хрустальную – имя прилагательное.
1.Паутинку (какую?) хрустальную, признак предмета.
2. Н.ф. – хрустальный, ж. р., ед.ч., В.п.
3. Паутинку (какую?) хрустальную – определение.

Номер 160.

Прочитайте отрывок из сказки Ю. Яковлева «Мальчик с коньками». Определите, к какой функциональной разновидности относится данный текст. Охарактеризуйте роль выделенных в тексте слов.

   В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший синий бочок. Греется. <…>
   Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, – на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой – почувствуешь, какие они нежные.

Ответ:

Стиль текста художественный, так как образ природы создан с помощью эпитетов, олицетворений, метафор.

Выделенные в тексте слова:
«Продрогший зимний бочок» – метафора; «маленькие лунные цирки» – метафора; «шероховатой, кремнистой корочке», «тёмные продрогшие иголки», «новые весенние иголочки» – эпитеты и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Эти слова помогают автору создать образ пробуждающейся земли, которая в своем обновлении напоминает одновременно неизведанную планету и тающую снежинку.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.