Номер 160.
Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения: точку, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст в соответствии с поставленными знаками препинания.
Выпишите два словосочетания «глагол(х) + существительное с предлогом».
Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где её1 домик2 кругом стоит т..шина хор..шо осенью в л..су а сколько гр..бов но что это паучок уц..пился за хрустальную3 паутинку и л..тит куда он л..тит где ост..новится счастливого тебе путешествия, паучок
Ответ:
Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где её домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу! А сколько грибов! Но что это?! Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит! Куда он летит? Где остановится?
Счастливого тебе путешествия, паучок!
Проверка безударных гласных в корне слова: стволов – ствол, тишина – тишь, хорошо – хороший, лесу – лес, грибов – гриб, уцепился – цепко, летит – полет, остановится – встанет.
Словосочетания «глагол(х) + существительное с предлогом»: уцепился(х) за паутинку; промелькнула(х) между стволов.
Её – [й’ий’о] – 2 слога.
е – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный мягкий непарный
е – [и] – гласный, безударный
ё – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
ё – [о] – гласный, ударный
2 буквы, 4 звука.
Домик
Хрустальную – имя прилагательное.
1.Паутинку (какую?) хрустальную, признак предмета.
2. Н.ф. – хрустальный, ж. р., ед.ч., В.п.
3. Паутинку (какую?) хрустальную – определение.
Номер 160.
Прочитайте отрывок из сказки Ю. Яковлева «Мальчик с коньками». Определите, к какой функциональной разновидности относится данный текст. Охарактеризуйте роль выделенных в тексте слов.
В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший синий бочок. Греется. <…>
Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, – на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой – почувствуешь, какие они нежные.
Стиль текста художественный, так как образ природы создан с помощью эпитетов, олицетворений, метафор.
Выделенные в тексте слова:
«Продрогший синий бочок» – метафора; «маленькие лунные цирки» – метафора; «шероховатой, кремнистой корочке», «тёмные продрогшие иголки», «новые весенние иголочки» – эпитеты и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Эти слова помогают автору создать образ пробуждающейся земли, которая в своем обновлении напоминает одновременно неизведанную планету и тающую снежинку.
Напишите свой комментарий внизу страницы.