Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 119

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 119 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 119.

Учебник 1 часть – Упражнение 119.

Ответы 2022 года.

Номер 119.

Тема предстоящего сочинения — «Летние радости». Напишите рассказ, озаглавьте его. Проиллюстрируйте свой текст (т. е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом — высказыванием Н. Сладкова: «Летом дни длинные-длинные, и радости в них — с утра до вечера!» Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза — гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочитали удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка… Разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.

Ответ:

Летние радости
В одной из своих книг писатель Н. Сладков сказал: «Летом дни длинные – длинные, и радости в них – с утра до вечера!»
Конечно, я согласен с ним! С удовольствием вспоминаю замечательные летние деньки в деревне. Об одном из них я хочу рассказать.
Солнце только показалось из-за края горизонта, а мы с друзьями уже на ногах, потому что договорились рано утром отправиться на рыбалку. Еще прохладно, трава влажная от росы. Кругом тишина, и мы тоже разговариваем тихо, как будто боимся нарушить утренний сон природы. Но вот солнце поднимается выше, и сразу становится теплее. Уже слышны разные звуки живого мира: птичьи голоса, лай собак, крик пастуха, говор людей.
Вот мы и на озере. Вода серебрится под яркими лучами солнца, переливается разными красками: золотистой, розовой, голубой. Даже жаль нарушать эту водную гладь, но мы быстро достаем снасти, наживку, размещаемся подальше друг от друга и молча забрасываем удочки…
Вдруг раздается приглушенный, но все же ликующий голос Сашки: «Ура! Попался!» В воздухе на поднятой леске трепещется крупный карась. Клюет! Наконец-то клюёт и у меня! Вот он, голубчик, окунь! Радости нет предела! Руки дрожат, но все-таки удается снять его с крючка и положить в ведро.
К полудню рыбалка окончена, рассматриваем улов, каждый хвалится своей ловкостью. Разводим костер на берегу, варим в котелке уху, в углях печем картошку. Нет ничего вкуснее этого обеда! А потом начинается самое большое веселье. Купаемся до посинения в озере, играем в мяч на берегу, загораем, лежа на траве, бежим наперегонки к роднику и пьем студеную чистую воду.
Вот и вечер. Не спеша идем домой, в деревню. Как хорошо, что есть такие радостные летние деньки!

Контрольные вопросы и задания

1. Что вы знаете о тексте?
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -ите, -ат (-ят).
12. С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?

Ответ:

1. Что вы знаете о тексте?
Текст — речевое произведение, состоит из предложений, связанных, как правило:
— темой;
— основной мыслью;
— последовательностью изложения (действий, событий и т. д.);
— принадлежностью к определённому стилю речи.
Текст можно озаглавить.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 119

2. Какие значимые части могут быть в слове?
В слове могут быть такие значимые части, как корень, приставка, суффикс, окончание. Корень – главная значимая часть слова, остальные морфемы могут быть не в каждом слове.

3. Чем отличаются приставки от предлогов?
Приставка – это морфема, то есть часть слова, она пишется слитно. Предлог – это служебная часть речи, предлог пишется раздельно. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово, например: в (чём?) тетради, в (новой) тетради.
Но: влететь – в является приставкой.

4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я только после приставок, оканчивающихся на согласные.
В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь. Например: объяснение, съехал; семья, птичьи.

5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Например: д?ре́вья (де́рево), к?си́ть (ко́сит).

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать. Например: портфе́ль, ваго́н.
В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.

Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Например: дога?ка (догадаться, догадливый), паде? (падежи, падежный).

Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запоминать. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю. Например: теннис, хоккей, вокзал.

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится. Например: сер?це (сердечко), извес?ный (известен).

В словах вкусный, прекрасный, опасный и др. непроизносимого согласного нет: опасный (опасен), интересный (интересен).

6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
В словах брошюра, жюри, парашют после шипящих ж, ш пишется буква ю.

7. Какие части речи вы знаете?
Известные нам части речи — имя существительное (парта, человек, дождь, счастье), имя прилагательное (черный, весёлый, мелкий, честный), глагол (писать, прочитать, идёт, пришёл), местоимение (я, мы, ты, вы), наречие (ярко, слева, вместе), числительное (один, пятьдесят, десятый); служебные части речи – предлог (в, от, около), союз (а, и, или, но), частица (не, бы, же).

8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Именительный (кто? что?)
Родительный (кого? чего?)
Дательный (кому? чему?)
Винительный (кого? что?)
Творительный (кем? чем?)
Предложный (о ком? о чём?)

9. Как изменяются имена прилагательные?
Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Например: зеленый (лес), зеленая (скатерть), зеленые (тетради), зеленого (леса), зеленой (скатертью), на зеленых (тетрадях).

10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 119

Личные местоимения склоняются, то есть изменяются по падежам. При склонении личных местоимений образуются их формы, например: я (И. п.), меня (Р. п.), мне (Д. п.). Местоимения с предлогами пишутся раздельно, например: ко мне, у нас. После предлогов к местоимениям 3-го лица добавляется буква н, например: про них, под ним, между нею, через него.

11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -ите, -ат (-ят).

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 119

12. С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?
Мы познакомились с разговорным, научным и художественным стилями речи. В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.
Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорной речью. Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле речи.
Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется языком художественной литературы. Произведения художественной и научной литературы относятся к книжной речи.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх