Подготовили решение к упражнению 119 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 119.
Учебник 1 часть – Упражнение 119.
Ответы 2022 года.
Номер 119.
Тема предстоящего сочинения — «Летние радости». Напишите рассказ, озаглавьте его. Проиллюстрируйте свой текст (т. е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом — высказыванием Н. Сладкова: «Летом дни длинные-длинные, и радости в них — с утра до вечера!» Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза — гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочитали удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка… Разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.
Ответ:
Летние радости
В одной из своих книг писатель Н. Сладков сказал: «Летом дни длинные – длинные, и радости в них – с утра до вечера!»
Конечно, я согласен с ним! С удовольствием вспоминаю замечательные летние деньки в деревне. Об одном из них я хочу рассказать.
Солнце только показалось из-за края горизонта, а мы с друзьями уже на ногах, потому что договорились рано утром отправиться на рыбалку. Еще прохладно, трава влажная от росы. Кругом тишина, и мы тоже разговариваем тихо, как будто боимся нарушить утренний сон природы. Но вот солнце поднимается выше, и сразу становится теплее. Уже слышны разные звуки живого мира: птичьи голоса, лай собак, крик пастуха, говор людей.
Вот мы и на озере. Вода серебрится под яркими лучами солнца, переливается разными красками: золотистой, розовой, голубой. Даже жаль нарушать эту водную гладь, но мы быстро достаем снасти, наживку, размещаемся подальше друг от друга и молча забрасываем удочки…
Вдруг раздается приглушенный, но все же ликующий голос Сашки: «Ура! Попался!» В воздухе на поднятой леске трепещется крупный карась. Клюет! Наконец-то клюёт и у меня! Вот он, голубчик, окунь! Радости нет предела! Руки дрожат, но все-таки удается снять его с крючка и положить в ведро.
К полудню рыбалка окончена, рассматриваем улов, каждый хвалится своей ловкостью. Разводим костер на берегу, варим в котелке уху, в углях печем картошку. Нет ничего вкуснее этого обеда! А потом начинается самое большое веселье. Купаемся до посинения в озере, играем в мяч на берегу, загораем, лежа на траве, бежим наперегонки к роднику и пьем студеную чистую воду.
Вот и вечер. Не спеша идем домой, в деревню. Как хорошо, что есть такие радостные летние деньки!
1. Что вы знаете о тексте?
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -ите, -ат (-ят).
12. С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?
1. Что вы знаете о тексте?
Текст — речевое произведение, состоит из предложений, связанных, как правило:
— темой;
— основной мыслью;
— последовательностью изложения (действий, событий и т. д.);
— принадлежностью к определённому стилю речи.
Текст можно озаглавить.
2. Какие значимые части могут быть в слове?
В слове могут быть такие значимые части, как корень, приставка, суффикс, окончание. Корень – главная значимая часть слова, остальные морфемы могут быть не в каждом слове.
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
Приставка – это морфема, то есть часть слова, она пишется слитно. Предлог – это служебная часть речи, предлог пишется раздельно. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово, например: в (чём?) тетради, в (новой) тетради.
Но: влететь – в является приставкой.
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я только после приставок, оканчивающихся на согласные.
В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь. Например: объяснение, съехал; семья, птичьи.
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Например: д?ре́вья (де́рево), к?си́ть (ко́сит).
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать. Например: портфе́ль, ваго́н.
В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Например: дога?ка (догадаться, догадливый), паде? (падежи, падежный).
Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запоминать. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю. Например: теннис, хоккей, вокзал.
Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится. Например: сер?це (сердечко), извес?ный (известен).
В словах вкусный, прекрасный, опасный и др. непроизносимого согласного нет: опасный (опасен), интересный (интересен).
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
В словах брошюра, жюри, парашют после шипящих ж, ш пишется буква ю.
7. Какие части речи вы знаете?
Известные нам части речи — имя существительное (парта, человек, дождь, счастье), имя прилагательное (черный, весёлый, мелкий, честный), глагол (писать, прочитать, идёт, пришёл), местоимение (я, мы, ты, вы), наречие (ярко, слева, вместе), числительное (один, пятьдесят, десятый); служебные части речи – предлог (в, от, около), союз (а, и, или, но), частица (не, бы, же).
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Именительный (кто? что?)
Родительный (кого? чего?)
Дательный (кому? чему?)
Винительный (кого? что?)
Творительный (кем? чем?)
Предложный (о ком? о чём?)
9. Как изменяются имена прилагательные?
Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Например: зеленый (лес), зеленая (скатерть), зеленые (тетради), зеленого (леса), зеленой (скатертью), на зеленых (тетрадях).
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
Личные местоимения склоняются, то есть изменяются по падежам. При склонении личных местоимений образуются их формы, например: я (И. п.), меня (Р. п.), мне (Д. п.).
Местоимения с предлогами пишутся раздельно, например: ко мне, у нас. После предлогов к местоимениям 3-го лица добавляется буква н, например: про них, под ним, между нею, через него.
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -ите, -ат (-ят).
12. С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?
Мы познакомились с разговорным, научным и художественным стилями речи. В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.
Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорной речью. Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле речи.
Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется языком художественной литературы.
Произведения художественной и научной литературы относятся к книжной речи.
Напишите свой комментарий внизу страницы.