Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 5

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 5. 2020 год

– Животные и растения относятся к живой природе. Поэтому в группу одушевлённых имён существительных я запишу такие слова: птицы, звери, рябчик, тетерев, брусника, черника, кустики, ель, сосна, трава, ведь они называют животных и растения.

Как вы считаете, прав ли Ваня? Попробуйте доказать. Составьте со словами из упражнения 2 три-четыре предложения.

Ответ:

Думаю, что Ваня не прав. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают людей и животных. Это значит, что слова брусника, черника, кустики, ель, сосна, трава не относятся к одушевлённым именам существительным.
Составим предложения со словами из упражнения 2.
Прогуливаясь по лесу, мы увидели небольшого рябчика, сидящего на ветке сосны.
На пушистых ветвях ели лежал свежий пушистый снег.
В саду возле забора стояли кустики смородины, на которых ярко сверкали красные ягоды.
Далеко раскинулось бескрайнее поле, на котором росла высокая зелёная трава.

Номер 3.

Образуйте от неодушевлённых имён существительных одушевлённые имена существительные. Какая часть слова вам поможет?

Помощь – …, защита – …, работа – …, камень – …, аптека – …, музыка – …, гриб – …, сила – …, цирк – …, велосипед – …, горн – …, скрипка – … .

Ответ:

Образуем при помощи суффикса одушевлённые имена существительные от неодушевлённых.

Помощь – помощник, защита – защитник, работа – работник, камень – каменщик, аптека – аптекарь, музыка – музыкант, гриб – грибник, сила – силач, цирк – циркач, велосипед – велосипедист, горн – горнист, скрипка – скрипач.

Номер 4.

Поставьте имена существительные в форму множественного числа и запишите их, вставляя пропущенные буквы. В случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю. Составьте два-три предложения с именами существительными во множественном числе.

Ал..ея, адр..с, б..седа, грам.., д..ректор, кал..ндарь, инж..нер, к..рабль, гусь, пас..ажир, п..йзаж, т..левизор, п..ртрет, путешествен..ик, х..зяин, ш..фёр.

Определите род каждого имени существительного.
Объясните значение слова пейзаж. Какой словарик может помочь вам?

Ответ:

Поставим имена существительные в форму множественного числа, вставим пропущенные буквы, определим род каждого имени существительного.
Аллеи (ж. р.), адреса (м. р.), беседы (ж. р.), граммы (м. р.), директора (м. р.), календари (м. р.), инженеры (м. р.), корабли (м. р.), гуси (м. р.), пассажиры (м. р.), пейзажи (м. р.), телевизоры (м. р.), портреты (м. р.), путешественники (м. р.), хозяева (м. р.), шофёры (м. р.).

Составим два-три предложения с именами существительными во множественном числе.
1. Во втором зале висели портреты великих художников.
2. В энциклопедии были собраны биографии многих русских путешественников.
3. Шофёры автобусов несут большую ответственность за жизнь пассажиров.

Объясним значение слова пейзаж. Для этого обратимся к толковому словарю русского языка.
Пейзаж – общий вид какой-либо местности; картина, изображающая виды природы.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх