Номер 1.
Прочитайте текст из книги «Тайны живой природы». Найдите в нём имена существительные. Какую роль они играют в нашей речи?
Нашу планету населяют самые разнообразные животные. Это и маленькие серые мышки, и огромные африканские слоны. Из сухопутных животных самую большую скорость – 110 километров в час – способен развивать гепард. Самое медлительное животное на суше – ленивец. Он передвигается по земле со скоростью 2 метра в минуту. А самое высокое животное – жираф. Самцы жирафов достигают в высоту 5-6 метров.
Запишите в начальной форме сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые. Укажите род каждого имени существительного.
Найдём имена существительные в тексте.
Планету, животные, мышки, слоны, животных, скорость, километров, час, гепард, животное, суше, ленивец, земле, скоростью, метра, минуту, животное, жираф, самцы, жирафов, высоту, метров.
Имена существительные играют очень важную роль в речи. Они дают названия всем предметам, явлениям и лицам.
Запишем одушевлённые имена существительные в начальной форме, укажем их род.
Животное (ср. р.), мышка (ж. р.), слон (м. р.), гепард (м. р.), ленивец (м. р.), жираф (м. р.), самец (м. р.).
Запишем неодушевлённые имена существительные в начальной форме, укажем их род.
Планета (ж. р.), скорость (ж. р.), километр (м. р.), час (м. р.), суша (ж. р.), земля (ж. р.), метр (м. р.), минута (ж. р.), высота (ж. р.).
Начальная форма имени существительного - именительный падеж единственного числа.
Номер 2.
Распределите имена существительные в две группы: в одну группу запишите одушевлённые имена существительные, а в другую группу – неодушевлённые.
Птицы, звери, рябчик, тетерев, снег, следы, брусника, черника, полянка, кустики, ель, сосна, трава.
Ответ:Запишем одушевлённые имена существительные.
Птицы, звери, рябчик, тетерев.
Запишем неодушевлённые имена существительные.
Снег, следы, брусника, черника, полянка, кустики, ель, сосна, трава.
Напишите свой комментарий внизу страницы.