Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 94

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Номер 191.
Прочитайте памятку «Как определить спряжение глагола?». Какие глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению? ко II спряжению?
Ответ:Ко II спряжению относятся:
1. Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на -ить (кроме брить, стелить), то есть имеют суффикс -и- перед -ть.
2. Глаголы-исключения: 4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать), 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть).
К I спряжению относятся:
1. Глаголы, которые оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть.
2. Глаголы-исключения: брить и стелить.
Номер 192.
Прочитайте. Объясните, как определить спряжение глаголов по неопределённой форме.
Клеить, читать, слышать, зеленеть, просить, веять, дружить, видеть, думать, рыть.
Образец рассуждения. Глагол «клеить» оканчивается на -ить, значит, это глагол II спряжения. Глагол читать оканчивается на -ать, значит, это глагол I спряжения. Глагол «слышать» оканчивается на -ать (глаголы на -ать относятся к I спряжению), но глагол слышать является глаголом-исключением, поэтому относится ко II спряжению.
Ответ:Глагол «читать» оканчивается на -ать, значит, это глагол I спряжения.
Глагол «слышать» оканчивается на -ать (глаголы на -ать относятся к I спряжению), но глагол «слышать» является глаголом-исключением, поэтому относится ко II спряжению.
Глагол «зеленеть» оканчивается на -еть, это глагол I спряжения.
Глагол «просить» оканчивается на -ить, это глагол II спряжения.
Глагол «веять» оканчивается на -ять, это глагол I спряжения.
Глагол «дружить» оканчивается на -ить, это глагол II спряжения.
Глагол «думать» оканчивается на -ать, это глагол I спряжения.
Глагол «видеть» оканчивается на -еть (глаголы на -еть относятся к I спряжению), но «видеть» является глаголом-исключением, поэтому относится ко II спряжению.
Глагол «рыть» оканчивается на -ыть, значит, это глагол I спряжения.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по их неопределённой форме.
Ко II спряжению относятся:
1. Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на -ить (кроме брить, стелить), то есть имеют суффикс -и- перед -ть.
2. Глаголы-исключения: 4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать), 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть).
К I спряжению относятся:
1. Глаголы, которые оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть.
2. Глаголы-исключения: брить и стелить.

Номер 186.
Прочитайте памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов.
- Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания данных в таблице глаголов.
- Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы.

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
1. Определить время, лицо, число глагола.
2. Поставить этот глагол в неопределенную форму.
3. Определить спряжение глагола. Проверить, не относится ли глагол к глаголам исключениям.
4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
Кле..т – 3л., ед. ч., наст. вр. – клеить – 2 спр. – окончание ит.
Пиш..т – 3 л., ед. ч., наст. вр. – писать – 1 спр. – окончание ет.
Слыш..т – 3 л., ед. ч., наст. вр. – слышать – 2 спр. – окончание ит.
Вход..т – 3 л., ед. ч., наст. вр. – входить – 2 спр. – окончание ят.
Рису..т – 3 л., мн. ч., наст. вр. – рисовать – 2 спр. – окончание ют.
Хвал..т – 3л., мн. ч., наст. вр. – хвалить – 2 спр. – окончание ят.
Дыш..т – 3л., мн. ч., наст. вр. – дышать – 2 спр. – окончание ат.
Выуч..т – 3 л., мн. ч., буд. вр. – выучить – 2 спр. – окончание ат.
Хлопоч..т – 3 л., мн. ч., наст. вр. – хлопотать – 1 спр. – окончание ут.
Клеит, пишет, слышит, входят, рисуют, хвалят, дышат, выучат, хлопочут.
Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?
Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
1. Определить время, лицо, число глагола.
Мальчик броса́..т (наст. вр., 3-е л., ед. ч.) мяч.
Мальчик бро́с..т (буд. вр., 3-е л., ед. ч.) мяч.
2. Поставить этот глагол в неопределённую форму.
(Что делает?) броса́..т – (что делать?) броса́ть.
(Что сделает?) бро́с..т – (что сделать?) бро́сить.
3. Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.
Бросать (I спр.), бросить (II спр.).
4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
Броса́ет (3-е л., ед. ч., I спр.).
бро́сит (3-е л., ед. ч., II спр.).
p>
Напишите свой комментарий.