Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 92

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 92

Наши проекты

Пословицы и поговорки

  • Пословицы и поговорки являются одним из средств образной и выразительной речи. В пословицах и поговорках часто используются глаголы во 2-м лице единственного числа.

Номер 1.

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Спишите. Выделите окончания глаголов.

    1. Что посеешь, то и пожнёшь. 2. Поспешишь — людей насмешишь. 3. Любишь кататься — люби и саночки возить. 4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Ответ:

1. Что посеешь, то и пожнёшь – любые действия дадут результат.
2. Поспешишь — людей насмешишь — нужно не спешить, а действовать размеренно, вдумчиво.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить – любое удовольствие требует труда.
4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда – чтобы что-то получить, нужно хорошенько потрудиться.

Номер 2.

Прочитайте рассказ Л. Н. Толстого. Объясните название рассказа.

Как глядишь, так и видишь

    Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево с боку. Он сказал: «Дерево кривое». А другой мальчик сказал: «Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. Как глядишь, так и видишь».

Ответ:

Заголовок текста значит, что то, как ты все воспринимаешь, влияет на то, что ты видишь. Все зависит только от нас самих.

Номер 3.

Найдите в «Сборнике пословиц и поговорок» 10 пословиц и поговорок, в которых был бы глагол или глаголы во 2-м лице единственного числа. Запишите эти пословицы и поговорки. Выделите личные окончания глаголов.

Ответ:

1. Кашу маслом не испортишь.
2. Поживёшь подольше – узнаешь побольше.
3. Шила в мешке не утаишь.
4. Выше головы не прыгнешь.
5. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
6. Тише едешь – дальше будешь.
7. Едешь на день – хлеба бери на неделю.
8. С дураком говоришь – что горох в стену лепишь.
9. Насильно мил не будешь.
10. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Сможете ли вы объяснить смысл каждой выбранной вами пословицы и поговорки? В каких случаях их можно употребить в речи?
  • По какой пословице можно составьте текст? Выберите такую пословицу или поговорку и составьте текст. Запишите его. Можете нарисовать к тексту иллюстрацию.
Ответ:

Кашу маслом не испортишь – хорошего много не бывает.
Поживешь подольше – узнаешь побольше — чем больше живешь, тем мудрее становишься.
Шила в мешке не утаишь – все тайное становится явным.
Выше головы не прыгнешь – нельзя сделать что-то больше своих способностей.
С кем поведешься, от того и наберешься – все те, с кем мы общаемся, учат нас многому.
Тише едешь – дальше будешь — не всегда нужно торопиться.
Едешь на день – хлеба бери на неделю — даже маленькое дело, требует большой подготовки.
С дураком говоришь – что горох в стену лепишь – с глупым человеком общаться бессмысленно.
Насильно мил не будешь – если не нравишься человеку, то заставить кого-то любить себя не получится.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь – крепкую связь между людьми не разорвать.

Шила в мешке не утаишь

    Маша с Гришей часто оставались дома одни, потому что мама и папа много работали. Бывало, старший брат сам укладывал сестру спать, читал ей сказки.
    Однажды, Маша пришла домой и сразу закрылась в своей комнате. Гриша был занят уроками и не обратил внимания на странное поведение сестры. В тот день родители снова задержались.
    Гриша обещал поиграть с сестрой в куклы. Они построили домик из подушек, кровать для каждой куклы Маши. Стали они истории с ними придумывать, настоящий кукольный спектакль сыграли.
    Играют они играют, и тут Гриша смотрит, а среди кукол появилась какая-то незнакомая игрушка: беловолосая, с длинными косичками, синем платье. Не видел он никогда у сестры ее. Решил спросить:
    – Маша, а Маша, какая у тебя красивая игрушка. Не видел ее раньше.
    Маша как-то странно на брата посмотрела, глаза в пол опустила, край платья теребит, и отвечает:
    – Была у меня эта кукла. Просто я с ней не играла.
    И глаза в пол опустила. Ну, Гриша и решил не давить на сестру.
    Стали они дальше играть, разные новые истории придумывать.
    А потом вдруг маша как зарыдает и так жалобно, что Гриша испугался. Обнял сестру, и спрашивает:
    – Машка, Машенька, ты только не рыдай. Знаю я, все знаю. Шила в мешке не утаишь. А куклу всегда вернуть можно.
    Вцепилась она в шею брата и плачет. А сквозь слезы шепчет:
    – Никогда. Я больше никогда, слышишь?!


Подготовьтесь представить в классе записанные вами пословицы и поговорки, а также составленный текст по выбранной пословице.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 92

Номер 182.

Прочитайте. В чём сходство и различие каждой пары глаголов? Определите спряжение глаголов.

встре́тить – встреча́ть
бро́сить – броса́ть
ко́нчить – конча́ть

гнать – догна́ть
слы́шать – услы́шать
вяза́ть – завяза́ть

Ответ:

В каждой паре есть глагол совершенного и несовершенного вида:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 182, страница 92
  • Запишите каждый глагол. Рядом с каждым глаголом напишите этот же глагол, но в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени.
  • Перед глаголом напишите вопрос, на который он отвечает. Записывайте по образцу:
    (Что сделать?) встре́тить – (что сделает?) встре́тит.
    (Что делать?) встреча́ть – (что делает?) встреча́ет.
Ответ:

Встретить – встретит; встречать – встречает
Гнать – гонит; догнать – догонит
Бросить – бросит; бросать – бросает
Слышать – слышит; услышать – услышит
Кончить – кончит; кончать – кончает
Вязать – вяжет; завязать – завяжет

(что сделать?) Встретить – (что сделает?) встретит
(что делать?) встречать – (что делает?) встречает
(что делать?) гнать – (что делает?) гонит
(что сделать?) догнать – (что сделает?) догонит
(что сделать?) бросить – (что сделает?) бросит
(что делать?) бросать – (что делает?) бросает
(что делать?) слышать – (что делает?) слышит
(что сделать?) услышать – (что сделает?) услышит
(что сделать?) кончить – (что сделает?) кончит
(что делать?) кончать – (что делает?) кончает
(что делать?) вязать – (что делает?) вяжет
(что сделать?) завязать – (что сделает?) завяжет

Номер 183.

Прочитайте.

    1. Живёт, глухом, разбойница-рысь, лесу, в. 2. В, хорошо, лесной, видеть, рысьи, темноте, глаза. 3. Тихо, по, её, лапы, ступать, земле, кошачьи. 4. Хорошо, украшенные, слышать, уши, рысьи, кисточками.
И. Соколов-Микитов

  • Составьте из слов предложения, употребляя выделенные глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени.
  • Запишите составленные предложения. Проверьте себя.
  • Над каждым глаголом укажите спряжение.
  • Объясните правильность определения спряжения глаголов и написания их личных окончаний.
Ответ:

1. Живёт в глухом лесу разбойница-рысь.
2. Рысьи глаза хорошо видят в лесной темноте.
3. Её кошачьи лапы тихо ступают по земле.
4. Украшенные кисточками рысьи уши хорошо слышат.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 183, страница 92

Живёт – I спряжение, определяем по личному ударному окончанию -ёт; видят – II спряжение, глагол-исключение; ступают – I спряжение, определяем по неопределённой форме (ступать); видят – II спряжение, глагол-исключение.

Обратите внимание!

При образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме и к формам настоящего и будущего времени: что делать? – что делает? и что сделать? – что сделает?
Глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.