Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 92

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 92

Наши проекты

Пословицы и поговорки

  • Пословицы и поговорки являются одним из средств образной и выразительной речи. В пословицах и поговорках часто используются глаголы во 2-м лице единственного числа.

Номер 1.

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Спишите. Выделите окончания глаголов.

    1. Что посеешь, то и пожнёшь. 2. Поспешишь — людей насмешишь. 3. Любишь кататься — люби и саночки возить. 4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Ответ:

1. Что посеешь, то и пожнёшь – любые действия дадут результат.
2. Поспешишь — людей насмешишь — нужно не спешить, а действовать размеренно, вдумчиво.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить – любое удовольствие требует труда.
4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда – чтобы что-то получить, нужно хорошенько потрудиться.

Номер 2.

Прочитайте рассказ Л. Н. Толстого. Объясните название рассказа.

Как глядишь, так и видишь

    Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево с боку. Он сказал: «Дерево кривое». А другой мальчик сказал: «Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. Как глядишь, так и видишь».

Ответ:

Заголовок текста значит, что то, как ты все воспринимаешь, влияет на то, что ты видишь. Все зависит только от нас самих.

Номер 3.

Найдите в «Сборнике пословиц и поговорок» 10 пословиц и поговорок, в которых был бы глагол или глаголы во 2-м лице единственного числа. Запишите эти пословицы и поговорки. Выделите личные окончания глаголов.

Ответ:

1. Кашу маслом не испортишь.
2. Поживёшь подольше – узнаешь побольше.
3. Шила в мешке не утаишь.
4. Выше головы не прыгнешь.
5. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
6. Тише едешь – дальше будешь.
7. Едешь на день – хлеба бери на неделю.
8. С дураком говоришь – что горох в стену лепишь.
9. Насильно мил не будешь.
10. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Сможете ли вы объяснить смысл каждой выбранной вами пословицы и поговорки? В каких случаях их можно употребить в речи?
  • По какой пословице можно составьте текст? Выберите такую пословицу или поговорку и составьте текст. Запишите его. Можете нарисовать к тексту иллюстрацию.
Ответ:

Кашу маслом не испортишь – хорошего много не бывает.
Поживешь подольше – узнаешь побольше — чем больше живешь, тем мудрее становишься.
Шила в мешке не утаишь – все тайное становится явным.
Выше головы не прыгнешь – нельзя сделать что-то больше своих способностей.
С кем поведешься, от того и наберешься – все те, с кем мы общаемся, учат нас многому.
Тише едешь – дальше будешь — не всегда нужно торопиться.
Едешь на день – хлеба бери на неделю — даже маленькое дело, требует большой подготовки.
С дураком говоришь – что горох в стену лепишь – с глупым человеком общаться бессмысленно.
Насильно мил не будешь – если не нравишься человеку, то заставить кого-то любить себя не получится.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь – крепкую связь между людьми не разорвать.

Шила в мешке не утаишь

    Маша с Гришей часто оставались дома одни, потому что мама и папа много работали. Бывало, старший брат сам укладывал сестру спать, читал ей сказки.
    Однажды, Маша пришла домой и сразу закрылась в своей комнате. Гриша был занят уроками и не обратил внимания на странное поведение сестры. В тот день родители снова задержались.
    Гриша обещал поиграть с сестрой в куклы. Они построили домик из подушек, кровать для каждой куклы Маши. Стали они истории с ними придумывать, настоящий кукольный спектакль сыграли.
    Играют они играют, и тут Гриша смотрит, а среди кукол появилась какая-то незнакомая игрушка: беловолосая, с длинными косичками, синем платье. Не видел он никогда у сестры ее. Решил спросить:
    – Маша, а Маша, какая у тебя красивая игрушка. Не видел ее раньше.
    Маша как-то странно на брата посмотрела, глаза в пол опустила, край платья теребит, и отвечает:
    – Была у меня эта кукла. Просто я с ней не играла.
    И глаза в пол опустила. Ну, Гриша и решил не давить на сестру.
    Стали они дальше играть, разные новые истории придумывать.
    А потом вдруг маша как зарыдает и так жалобно, что Гриша испугался. Обнял сестру, и спрашивает:
    – Машка, Машенька, ты только не рыдай. Знаю я, все знаю. Шила в мешке не утаишь. А куклу всегда вернуть можно.
    Вцепилась она в шею брата и плачет. А сквозь слезы шепчет:
    – Никогда. Я больше никогда, слышишь?!


Подготовьтесь представить в классе записанные вами пословицы и поговорки, а также составленный текст по выбранной пословице.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 92

Номер 182.

Прочитайте. В чём сходство и различие каждой пары глаголов? Определите спряжение глаголов.

встре́тить – встреча́ть
бро́сить – броса́ть
ко́нчить – конча́ть

гнать – догна́ть
слы́шать – услы́шать
вяза́ть – завяза́ть

Ответ:

В каждой паре есть глагол совершенного и несовершенного вида:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 182, страница 92
  • Запишите каждый глагол. Рядом с каждым глаголом напишите этот же глагол, но в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени.
  • Перед глаголом напишите вопрос, на который он отвечает. Записывайте по образцу:
    (Что сделать?) встре́тить – (что сделает?) встре́тит.
    (Что делать?) встреча́ть – (что делает?) встреча́ет.
Ответ:

Встретить – встретит; встречать – встречает
Гнать – гонит; догнать – догонит
Бросить – бросит; бросать – бросает
Слышать – слышит; услышать – услышит
Кончить – кончит; кончать – кончает
Вязать – вяжет; завязать – завяжет

(что сделать?) Встретить – (что сделает?) встретит
(что делать?) встречать – (что делает?) встречает
(что делать?) гнать – (что делает?) гонит
(что сделать?) догнать – (что сделает?) догонит
(что сделать?) бросить – (что сделает?) бросит
(что делать?) бросать – (что делает?) бросает
(что делать?) слышать – (что делает?) слышит
(что сделать?) услышать – (что сделает?) услышит
(что сделать?) кончить – (что сделает?) кончит
(что делать?) кончать – (что делает?) кончает
(что делать?) вязать – (что делает?) вяжет
(что сделать?) завязать – (что сделает?) завяжет

Номер 183.

Прочитайте.

    1. Живёт, глухом, разбойница-рысь, лесу, в. 2. В, хорошо, лесной, видеть, рысьи, темноте, глаза. 3. Тихо, по, её, лапы, ступать, земле, кошачьи. 4. Хорошо, украшенные, слышать, уши, рысьи, кисточками.
И. Соколов-Микитов

  • Составьте из слов предложения, употребляя выделенные глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени.
  • Запишите составленные предложения. Проверьте себя.
  • Над каждым глаголом укажите спряжение.
  • Объясните правильность определения спряжения глаголов и написания их личных окончаний.
Ответ:

1. Живёт в глухом лесу разбойница-рысь.
2. Рысьи глаза хорошо видят в лесной темноте.
3. Её кошачьи лапы тихо ступают по земле.
4. Украшенные кисточками рысьи уши хорошо слышат.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 183, страница 92

Живёт – I спряжение, определяем по личному ударному окончанию -ёт; видят – II спряжение, глагол-исключение; ступают – I спряжение, определяем по неопределённой форме (ступать); видят – II спряжение, глагол-исключение.

Обратите внимание!

При образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме и к формам настоящего и будущего времени: что делать? – что делает? и что сделать? – что сделает?
Глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх