Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 71
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Время глагола
Номер 146.
Прочитайте.
Скоро кончится белая вьюга,
Потекут голубые ручьи.
Все скворечники в сторону юга
Навострили оконца свои.
В силу древних обычаев здешних
Мы жилища готовим певцам.
За морями родные скворечни
Обязательно снятся скворцам.
В. Солоухин
- Найдите глаголы. Расскажите о выделенных глаголах по плану:
1. В форме какого времени употреблен глагол?
2. какое действие обозначает глагол: действие, которое произошло до момента речи? Действие, которое происходит в момент речи? Действие, которое будет происходить после момента речи?
3. На какой вопрос отвечает глагол? - Выпишите из стихотворения глаголы. Укажите над каждым глаголом время (буд. вр., наст. вр., прош. вр.).
Потекут – будущее время, действие, которое будет происходить, отвечает на вопрос что сделают?
Навострили – прошедшее время, действие, которое происходило в прошлом, отвечает на вопрос что сделали?
Готовим – настоящее время, действие, которое происходит в момент речи, отвечает на вопрос что делаем?
Фонетический разбор:
Вьюга [в’й’уга] – 2 слога.
в – [в’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука
ю – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
– [у] – гласн., ударн.
г – [г] – согл., зв. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.
5 б., 5 зв.
Номер 147.
Прочитайте выразительно диалог.
– Что это значит, мама: тайное становится явным?
– А это значит, что, если кто-то поступает нечестно, всё равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесёт наказание.
В. Драгунский
- Кто с кем ведет разговор? Приходилось ли вам убеждаться в правоте маминых слов?
- Спишите диалог. Проверьте себя. Подчеркните глаголы. Определите их время.
Разговор ведут мама и ребенок. Мне приходилось убеждаться в правоте таких слов, а еще моя мама часто говорит: всё тайное становится явным.
Номер 141.
Составьте несколько правил уличного движения. Употребите в предложениях глаголы в неопределенной форме, чтобы показать, что выраженные ими действия относятся к каждому человеку.
Ответ:
1. Нельзя переходить улицу на красный свет.
2. Нельзя кататься на багажнике велосипеда.
3. Нельзя ходить по бордюру.
4. Нельзя толкаться на тротуаре.
- Запишите одно или два правила уличного движения.
1. Нельзя переходить улицу на красный свет.
2. Нельзя кататься на багажнике велосипеда.
3. Нельзя ходить по бордюру.
4. Нельзя толкаться на тротуаре.
Номер 142.
Прочитайте.
1. Веять – развеять, рисовать – ... , таять – ..., сеять – ..., учить – ... .
2. Зажечь – зажигать, решить – ..., бросить – ..., обидеть – ..., разгадать – ... .
- Подберите к каждому глаголу первой группы однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что сделать? Запишите пары глаголов.
- Подберите к каждому глаголу второй группы однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что делать? Запишите пары глаголов.
1. Веять – развеять, рисовать – нарисовать, таять – растаять, сеять – посеять, учить – научить.
2. Зажечь – зажигать, решить – решать, бросить – бросать, обидеть – обижать, разгадать – разгадывать.
Страничка для любознательных
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Вид глагола можно определить по вопросам.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? (что делает? что делал? что будет делать?):
читать, читает, читал, будет читать.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? (что сделал? что сделает? и др.):
спросить, спросил, спросит.
Глаголы несовершенного вида указывают на продолжительность и повторяемость действия.
Глаголы совершенного вида указывают на действие, которое достигло результата.
Напишите свой комментарий.