Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 71

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 71

Время глагола

Номер 146.

Прочитайте.

Скоро кончится белая вьюга,
Потекут голубые ручьи.
Все скворечники в сторону юга
Навострили оконца свои.

В силу древних обычаев здешних
Мы жилища готовим певцам.
За морями родные скворечни
Обязательно снятся скворцам.

В. Солоухин

  • Найдите глаголы. Расскажите о выделенных глаголах по плану:
    1. В форме какого времени употреблен глагол?
    2. какое действие обозначает глагол: действие, которое произошло до момента речи? Действие, которое происходит в момент речи? Действие, которое будет происходить после момента речи?
    3. На какой вопрос отвечает глагол?
  • Выпишите из стихотворения глаголы. Укажите над каждым глаголом время (буд. вр., наст. вр., прош. вр.).
Ответ:

Потекут – будущее время, действие, которое будет происходить, отвечает на вопрос что сделают?
Навострили – прошедшее время, действие, которое происходило в прошлом, отвечает на вопрос что сделали?
Готовим – настоящее время, действие, которое происходит в момент речи, отвечает на вопрос что делаем?


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 146

Фонетический разбор:
Вьюга [в’й’уга] – 2 слога.
в – [в’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука
ю – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
    – [у] – гласн., ударн.
г – [г] – согл., зв. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.


5 б., 5 зв.

Номер 147.

Прочитайте выразительно диалог.

    – Что это значит, мама: тайное становится явным?
    – А это значит, что, если кто-то поступает нечестно, всё равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесёт наказание.

В. Драгунский

  • Кто с кем ведет разговор? Приходилось ли вам убеждаться в правоте маминых слов?
  • Спишите диалог. Проверьте себя. Подчеркните глаголы. Определите их время.
Ответ:

Разговор ведут мама и ребенок. Мне приходилось убеждаться в правоте таких слов, а еще моя мама часто говорит: всё тайное становится явным.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 147
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 71. 2023 год

Номер 141.

Составьте несколько правил уличного движения. Употребите в предложениях глаголы в неопределенной форме, чтобы показать, что выраженные ими действия относятся к каждому человеку.

Ответ:

1. Нельзя переходить улицу на красный свет.
2. Нельзя кататься на багажнике велосипеда.
3. Нельзя ходить по бордюру.
4. Нельзя толкаться на тротуаре.

  • Запишите одно или два правила уличного движения.
Ответ:

1. Нельзя переходить улицу на красный свет.
2. Нельзя кататься на багажнике велосипеда.
3. Нельзя ходить по бордюру.
4. Нельзя толкаться на тротуаре.

Номер 142.

Прочитайте.

     1. Веять – развеять, рисовать – ... , таять – ..., сеять – ..., учить – ... .
     2. Зажечь – зажигать, решить – ..., бросить – ..., обидеть – ..., разгадать – ... .

  • Подберите к каждому глаголу первой группы однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что сделать? Запишите пары глаголов.
  • Подберите к каждому глаголу второй группы однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что делать? Запишите пары глаголов.
Ответ:

1. Веять – развеять, рисовать – нарисовать, таять – растаять, сеять – посеять, учить – научить.

2. Зажечь – зажигать, решить – решать, бросить – бросать, обидеть – обижать, разгадать – разгадывать.

Страничка для любознательных

Глаголы совершенного и несовершенного вида

    Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Вид глагола можно определить по вопросам.
    Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? (что делает? что делал? что будет делать?):
читать, читает, читал, будет читать.

    Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? (что сделал? что сделает? и др.):
спросить, спросил, спросит.

    Глаголы несовершенного вида указывают на продолжительность и повторяемость действия.
    Глаголы совершенного вида указывают на действие, которое достигло результата.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.