Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 7

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 7

Номер 7.

Прочитайте. Найдите среди данных имен прилагательных синонимы и антонимы.

    Сообразительный, грустный, апельсиновый, маленький, радостный, узкий, смекалистый, ароматный, печальный, медленный, душистый, крошечный, оранжевый, быстрый, большой, широкий, скорый.

Ответ:

Синонимы: апельсиновый — оранжевый, смекалистый — сообразительный, ароматный — душистый, печальный — грустный, скорый — быстрый, маленький — крошечный.
Антонимы: грустный — радостный, маленький — большой, узкий — широкий, печальный — радостный, медленный — скорый, медленный — быстрый, крошечный — большой.

  • Запишите сначала пары синонимов, затем пары антонимов. Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.
Ответ:

Синонимы: апельсиновый — оранжевый, смекалистый — сообразительный, ароматный — душистый, печальный — грустный, скорый — быстрый, маленький — крошечный.
Антонимы: грустный — радостный, маленький — большой, узкий — широкий, печальный — радостный, медленный — скорый, медленный — быстрый, крошечный — большой.

Мама положила немного душистого горошка в суп.

Разбор слова по составу:
Грустный — прил.

маленький — прил.

смекалистый — прил.

душистый - прил.

Род и число имён прилагательных

Номер 8.

Подготовьте ответы на вопросы: на какой вопрос отвечают имена прилагательные, имеющие окончания -ые, -ие? В каком числе они употреблены? Приведите примеры имен прилагательных в этом числе. Запишите.

Ответ:

Прилагательное с окончаниями -ые, -ие, отвечает на вопросы «какие?».
Употреблены во множественном числе.
Примеры: (какие?): добрые, узкие, милые, быстрые.

Номер 9.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Кругом белые снега, косые сугробы. Построил я избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. Любуюсь, как жалуют ко мне в гости живые цветы. Вот стайкой опустились синицы. Грудки у них ясные, жёлтые. Кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетели пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири, то словно красные маки распустятся. Поглядишь — и будто теплее станет.

Э. Шим

Ответ:

Заголовок: «Живые цветы».

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Найдите имена прилагательные. В каком числе они употреблены?
  • Выпишите словосочетания с именами прилагательными. Выделите окончания имен прилагательных.
Ответ:

Тема: птицы в кормушке — живые цветы.
Главная мысль: красоту можно видеть во всем, а автор увидел красоту в разноцветных птицах, слетающихся к кормушкам.

Прилагательные: белые, косые, живые, ясные, жёлтые, солнечные, пёстрые, голубые, коричневые, красные.
Все прилагательные употреблены во множественном числе.

Белые снега, косые сугробы, живые цветы, грудки ясные, жёлтые грудки, солнечные зайчики, пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели, красные маки.

Фонетический разбор
Грудки [грутк’и] — 2 слога.
г — [г] — согл., зв. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., ударн.
д — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безуд.


6 б., 6 зв.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 7

Номер 7.

Прочитайте. Найдите среди данных имён прилагательных синонимы и антонимы.

Сообразительный, грустный2, большой, маленький2, радостный, быстрый, смекалистый, ароматный2, печальный, медленный, душистый, крошечный.

Ответ:

Синонимы: сообразительный — смекалистый, грустный — печальный, маленький — крошечный, ароматный — душистый.
Антонимы: грустный — радостный, большой — маленький, печальный — радостный, быстрый — медленный, крошечный — большой.

  • Запишите сначала пары синонимов, затем пары антонимов. Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.
Ответ:

Синонимы: сообразительный — смекалистый, грустный — печальный, маленький — крошечный, ароматный — душистый.
Антонимы: грустный — радостный, большой — маленький, печальный — радостный, быстрый — медленный, крошечный — большой.

Мама положила немного душистого горошка в суп.

Разбор слова по составу
Грустный - прил.,
маленький - прил.,
ароматный - прил..

Род и число имён прилагательных

Номер 8.

Подготовьте ответы на вопросы: на какой вопрос отвечают имена прилагательные, имеющие окончания -ые, -ие? В каком числе они употреблены? Приведите примеры имён прилагательных в этом числе. Запишите.

Ответ:

Прилагательное с окончаниями -ые, -ие, отвечает на вопросы «какие?».
Употреблены во множественном числе.
Примеры: (какие?): добрые, узкие, милые, быстрые.

Номер 9.

Прочитайте.

Замело снегами землю. <…> Лежат косые сугробы. <…> Построил я избушку-кормушку, насыпал крошек да се́мени. Любуюсь, как жа́луют ко мне в гости живые цветы. Вот стайкой опустились синицы. Грудки1 у них ясные, жёлтые. Кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетели пёстрые щеглы, голубые по́ползни, коричневые свиристе́ли. А когда закачаются на кустах снегири́, то словно красные маки распустятся. <…> Поглядишь — и будто теплей станет.

По Э. Шиму

  • Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст. Какие сравнения автор использует в тексте?
  • Выпишите словосочетания с именами прилагательными. Укажите число над именами прилагательными, выделите их окончания. Проверьте себя.
Ответ:

Тема: птицы в кормушке — живые цветы.
Основная мысль: красоту можно видеть во всем, а автор увидел красоту в разноцветных птицах, слетающихся к кормушкам.
Заголовок: «Живые цветы».
Сравнения: избушка-кормушка, живые цветы — птицы; синицы — солнечные зайчики; снегири — красные маки.

Косые сугробы, живые цветы, грудки ясные, жёлтые грудки, солнечные зайчики, пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели, красные маки.

Звуко-буквенный разбор:
Грудки [гру́тк’и] — 2 слога.
г — [г] — согл., зв. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
у — [у́] — гласн., ударн.
д — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безуд.


6 б., 6 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.