Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 55

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 55

Номер 115.

Прочитайте.

Я слушаю мелодию дождя4.
Она однообразна и прекрасна.

А. Дементьев

  • С какой целью использованы в предложениях местоимения? Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение она?
  • Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.
Ответ:

Местоимения не называют действующих лиц, но указывают на них. А значит, их можно использовать, чтобы разнообразить речь и избежать повторов.
Местоимение она употреблено в предложении вместо имени существительного «мелодия».

Я слушаю мелодию дождя.
Она однообразна и прекрасна.

Синтаксический разбор предложения:

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть, задание 1.96

Разбор предложения:

Я слушаю мелодию дождя.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне) В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (слушаю) Слово слушаю отвечает на вопрос что делаю? Значит, слово слушаю – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и сказуемое слушаю – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: слушаю (что?) мелодию - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: мелодию (чего?) дождя - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: слушаю мелодию, мелодию дождя.
7. Записываю полную схему разбора предложения в тетрадь.

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть, задание 1.96

Номер 116.

Прочитайте.

    1. Снег теперь уже не тот – потемнел ... в поле. (С. Маршак) 2. Весна идёт сторонкой, да где ж сама ... ? (А. Блок) 3. Знать, солнышко утомлено, за горы прячется ... . (В.Жуковский)

  • Спишите, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.
Ответ:

    1. Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле. (С. Маршак) 2. Весна идёт сторонкой, да где ж сама она? (А. Блок) 3. Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно. (В.Жуковский)

Номер 117.

Прочитайте.

К..л..кольчик г..лубой
Покл..нился нам с тобой.
К..л..кольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?

Е. Серова

  • К кому обращается автор с вопросом? Как бы вы ответили на этот вопрос?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как найти в предложениях местоимения.
  • Как вы думаете, являются ли местоимениями выделенные слова? Объясните свой ответ.
Ответ:

Автор обращается с вопросом к каждому читателю, тому, кто читает текст стихотворения.
Я бы ответила, что я тоже вежлива, как колокольчик-цветок.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?

Чтобы найти в предложениях местоимения можно воспользоваться таблицей на странице 54 и вспомнить, что местоимения не называют действующее лицо, а лишь указывают на него. Здесь местоимения во фразах «нам с тобой» и «А ты?».

Выделенные слова (нам, с тобой) являются местоимениями, но не в именительном падеже, а в другой падежной форме.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 55

Изменение личных местоимений по падежам

Правописание местоимений

Номер 114.

Прочитайте.

    Я сижу на речке, ловлю пескарей.4 Вокруг меня носятся комары.4 Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сца́пала.
По Э. Шиму

  • Найдите местоимение 1-го лица единственного числа. (Обратите внимание, что выделенные слова – это разные формы личного местоимения я)
  • Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения я в каждом предложении.
  • Выпишите местоимения вместе с предлогами. В скобках укажите падеж местоимений.
    Образец. я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), … .
Ответ:

Местоимение 1-го лица единственного числа – я (меня, мне, меня, мной, мне).

(кто?) я – И. п.
(кого?) меня – Р. п.
(к кому?) ко мне – Д.п.
(на что?) на меня – В. п.
(над кем?) надо мной – Т. п.
(на ком?) на мне – П. п.

Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.).

Синтаксический разбор предложений:

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть, задание 1.96
Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть, задание 1.96

Синтаксический разбор предложений:
Я сижу на речке, ловлю пескарей.4
Вокруг меня носятся комары.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне) В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (сижу, ловлю) Слова сижу, ловлю отвечают на вопрос что делаю? Значит, слова сижу, ловлю – это сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и однородные сказуемые сижу, ловлю – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сижу (где?) на речке - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой; ловлю (кого?) пескарей - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: сижу на речке, ловлю пескарей.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть, задание 1.96

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О комарах) В предложении слово комары отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (носятся) Слово носятся отвечает на вопрос что делают? Значит, слово носятся – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее комары и сказуемое носятся – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: носятся (где?) вокруг - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой; вокруг (кого?) меня - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: носятся вокруг, вокруг меня.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть, задание 1.96

Обратите внимание!

Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей.

Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.

кто? я (ученик)
кого? меня (ученика)
кому? мне (ученику)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх