Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 42

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 42

Номер 88.

Прочитайте.

    На б..р..гах (Таймырский) озера мы часто видели (храбрый) горностаев. Эти (смелый, отважный) зверьки переплывали (широкий) заливы, пускались в (далёкий) путешествия. (Хищный) рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали (водная) гладь озера.

И. Соколов-Микитов

  • Спишите, ставя имена прилагательные из скобок в нужном падеже. Укажите падеж имен прилагательных во множественном числе, выделите окончания.
  • Как вы различили имена прилагательные в винительном и именительном падежах?
  • Найдите в тексте синонимы и подчеркните их.
Ответ:

    На берегах Таймырского озера мы часто видели храбрых (В. п.) горностаев. Эти смелые (И. п.), отважные (И. п.) зверьки переплывали широкие (В. п.) заливы, пускались в далёкие (В. п.) путешествия. Хищные (И. п.) рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водную гладь озера.

    Я отличала падежи именительный и винительный прилагательных по существительному с которым прилагательное связано, потому что существительное в именительном падеже может быть только с подлежащим.

    На берегах Таймырского озера мы часто видели храбрых горностаев. Эти смелые, отважные зверьки переплывали широкие заливы, пускались в далекие путешествия. Хищные рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водную гладь озера.

Номер 89.

Прочитайте два текста.

    Роса — это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние и утренние часы.

    Раннее утро. Крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они играют на солнце разноцветными лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

М. Гумилевская

  • В чем сходство и различие текстов? В каких книгах можно встретить каждый из текстов?
  • С чем сравниваются капельки росы в художественном описании? Найдите в этом тексте синонимы.
  • Спишите любой текст. Укажите падеж выделенных имен прилагательных.
Ответ:

    Сходство данных текстов в том, что они посвящены одной темы и одному природному явлению — росе.
    Разница состоит в жанре текстов. Первый — научный, когда главной целью сообщить природу явления, признаки, четкие данные, а второй — художественный, когда главным является сообщение красоты, описание явления.
    Первый текст возможно встретить в каких-то научных трудах, учебниках по окружающему миру.
    Второй в художественной литературе, учебниках по литературному чтению.

    Капельки росы сравниваются с бисеринками, осколками хрусталя.
    Крохотные — маленькие.
    Бисеринки — росинки — осколки хрусталя.

    Роса - это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние (В.п) и утренние (В.п.) часы.
    Раннее утро. Крохотные (И. п.) круглые (И. п.) бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они играют на солнце разноцветными лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие (И. п.) осколки хрусталя.

Разбор слова по составу:
Вечерние — прил.,
раннее — прил.,
бисеринки — сущ.

Синтаксический разбор
Роса выпадает в вечерние и утренние часы.4.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Синтаксический разбор
Крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях.4.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Роса выпадает в вечерние и утренние часы.4. Крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О росе) В предложении слово роса отвечает на вопрос (что?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (выпадает) Слово выпадает отвечает на вопрос что делает? Значит, слово выпадает – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее роса и сказуемое выпадает – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос. Выпадает (когда?) в часы - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения. В часы (какие?) вечерние и утренние - однородные определения - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: выпадает в часы, в вечерние часы, в утренние часы.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О бисеринках) В предложении слово бисеринки отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (лежат) Слово лежат отвечает на вопрос что делает? Значит, слово лежат – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее бисеринки и сказуемое лежат – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Бисеринки (какие?) крохотные, круглые - определение - подчёркиваю волнистой линией; Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий сказуемое: лежат (на чём?) на траве - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, лежат (в чём?) в чашечках - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, лежат (на чём?) на листьях - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: на чашечках (чего?) цветов - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 6 словосочетаний – крохотные бисеринки, круглые бисеринки, лежат на траве, лежат в чашечках, лежат на листьях, на чашечках цветов.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 42

Номер 87.

Прочитайте.

    На б..р..гах (Таймырский) озера мы часто видели (храбрый) горностаев. Эти (смелый, отважный) зверьки переплывали (широкий) заливы, пускались в (далёкий) путешествия. (Хищный) рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали (водная) гладь озера.

По И. Соколову-Микитову

  • Спишите, ставя имена прилагательные из скобок в нужном падеже. Укажите падеж имен прилагательных во множественном числе, выделите окончания.
  • Как вы различили имена прилагательные в винительном и именительном падежах?
  • Найдите в тексте синонимы и подчеркните их.
Ответ:

    На берегах Таймырского озера мы часто видели храбрых (В. п.) горностаев. Эти смелые (И. п.), отважные (И. п.) зверьки переплывали широкие (В. п.) заливы, пускались в далёкие (В. п.) путешествия. Хищные (И. п.) рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водную гладь озера.

    Я отличала падежи именительный и винительный прилагательных по существительному с которым прилагательное связано, потому что существительное в именительном падеже может быть только с подлежащим.

    На берегах Таймырского озера мы часто видели храбрых горностаев. Эти смелые, отважные зверьки переплывали широкие заливы, пускались в далекие путешествия. Хищные рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водную гладь озера.

Номер 88.

Прочитайте два текста.

    Роса – это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние2 и утренние часы.4

    Раннее2 утро. Крохотные круглые бисеринки2 лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях.4 Они играют на солнце разноцветными лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

М. Гумилевская

  • В чем сходство и различие текстов? В каких книгах можно встретить каждый из текстов?
  • С чем сравниваются капельки росы в художественном описании? Найдите в этом тексте синонимы.
  • Спишите любой текст. Укажите падеж выделенных имен прилагательных, выделите окончания.
Ответ:

    Сходство данных текстов в том, что они посвящены одной темы и одному природному явлению – росе.
    Разница состоит в жанре текстов. Первый – научный, когда главной целью сообщить природу явления, признаки, четкие данные, а второй — художественный, когда главным является сообщение красоты, описание явления.
    Первый текст возможно встретить в каких-то научных трудах, учебниках по окружающему миру.
    Второй в художественной литературе, учебниках по литературному чтению.

    Капельки росы сравниваются с бисеринками, осколками хрусталя.
    Крохотные — маленькие.
    Бисеринки — росинки — осколки хрусталя.

    Роса - это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние (В.п) и утренние (В.п.) часы.
    Раннее утро. Крохотные (И. п.) круглые (И. п.) бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они играют на солнце разноцветными лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие (И. п.) осколки хрусталя.

Разбор слов по составу:
Вечерние — прил.,
раннее — прил.,
бисеринки — сущ.

Синтаксический разбор
Роса выпадает в вечерние и утренние часы.4.

математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 104, номер 1

Синтаксический разбор
Крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях.4.

математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 104, номер 1
Синтаксический разбор:

Роса выпадает в вечерние и утренние часы.4. Крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О росе) В предложении слово роса отвечает на вопрос (что?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (выпадает) Слово выпадает отвечает на вопрос что делает? Значит, слово выпадает – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее роса и сказуемое выпадает – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос. Выпадает (когда?) в часы - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения. В часы (какие?) вечерние и утренние - однородные определения - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: выпадает в часы, в вечерние часы, в утренние часы.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О бисеринках) В предложении слово бисеринки отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (лежат) Слово лежат отвечает на вопрос что делает? Значит, слово лежат – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее бисеринки и сказуемое лежат – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Бисеринки (какие?) крохотные, круглые - определение - подчёркиваю волнистой линией; Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий сказуемое: лежат (на чём?) на траве - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, лежат (в чём?) в чашечках - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, лежат (на чём?) на листьях - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: на чашечках (чего?) цветов - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 6 словосочетаний – крохотные бисеринки, круглые бисеринки, лежат на траве, лежат в чашечках, лежат на листьях, на чашечках цветов.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх