Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 26

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 26 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 53, 54, 55 и 56.

Учебник 2 часть – Страница 26.

Ответы 2022 года.

Номер 53.

Прочитайте.

    Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) ине.. . Всё засыпано (пушистый) снег... . Особенно красивы ели в (снежный) наряд.. . В (морозный) воздух.. звонко раздается коротк..., отрывист... стук. Это больш... пестр... дятел (крепкий) клюв... долбит дерево. Зимн... солнце скрылось. На (синий) неб.. зажглись звёзды.

  • Запишите без скобок, согласуя по смыслу имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные окончания.
Ответ:

    Хорошо в зимнем лесу. Деревья стоят в серебристом инее. Всё засыпано пушистым снегом. Особенно красивы ели в снежном наряде. В морозном воздухе звонко раздается короткий, отрывистый стук. Это большой пестрый дятел крепким клювом долбит дерево. Зимнее солнце скрылось. На синем небе зажглись звёзды.

  • Укажите падеж над именами прилагательными.
Ответ:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 53

Разбор предложения

На синем небе зажглись звёзды.
В предложении говорится о звёздах. Звёзды — это подлежащее.
Что известно о звёздах? Они зажглись — это сказуемое.
Зажглись (где?) на небе — обстоятельство, поясняет сказуемое.
На небе (каком?) синем — определение, поясняет второстепенный член предложения.

Номер 54.

Прочитайте, вставляя в пословицы пропущенные имена прилагательные (большой, маленький) в нужной падежной форме. Запишите пословицы.

    1. И ... пенёк опрокидывает ... воз. 2. Даже самое ... дерево выросло из ... семени. 3. ... дело лучше ... безделья. 4. ... крючком ... рыбу не поймаешь.

Ответ:

    1. И маленький пенёк опрокидывает большой воз. 2. Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. 3. Маленькое дело лучше большого безделья. 4. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь.

Разбор предложения

И маленький пенёк опрокидывает большой воз.
В предложении говорится о пеньке. Пенёк — это подлежащее.
Что известно о пеньке? Он опрокидывает — это сказуемое.
Пенёк (какой?) маленький — определение, поясняет подлежащее.
Опрокидывает (что?) воз — дополнение, поясняет сказуемое.
Воз (какой?) большой — определение, поясняет второстепенный член предложения.

Номер 55.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных падежных окончаний.

По крутой тропинк.. горной
Шёл домой барашек чёрн...
И на мостик.. горбат...
Повстречался с бел... брат... .

С. Михалков

Ответ:

Написание пропущенных падежных окончаний можно объяснить так: узнать по вопросу падеж имён существительных, с которыми прилагательные связаны. Прилагательное всегда будет стоять в том же падеже.

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных мужского рода.
Ответ:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 55

Разбор слова по составу

Тропинке — сущ.

Фонетический разбор

Шёл [шол] — 1 слог.
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
ё — [о] — гласн., ударн.
л — [л] — согл., зв. непарн., тв. парн.


3 б., 3 зв.

Номер 56.

Прочитайте предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу имена прилагательные.

1. Звучала мелодия ... вальса. Путники отдыхали в тени ... дуба. Экскурсанты любовались величием ... памятника. (Древний, старинный, старый)
2. Мы шли на лыжах по ... насту. Больной лежал на ... матрасе. Дятел долбил дерево ... клювом. (Крепкий, жесткий, твердый)
3. С моря дул ... ветер. Из ... песка дети строили башню. ... полено не горело. (Мокрый, сырой, влажный)

Ответ:

1. Звучала мелодия старинного вальса. Путники отдыхали в тени старого дуба. Экскурсанты любовались величием древнего памятника.
2. Мы шли на лыжах по твердому насту. Больной лежал на жестком матрасе. Дятел долбил дерево крепким клювом.
3. С моря дул влажный ветер. Из мокрого песка дети строили башню. Сырое полено не горело.

  • Запишите любую группу составленных предложений.
Разбор предложения

Мы шли на лыжах по твердому насту.
В предложении говорится о нас. Мы — это подлежащее.
Что известно о нас? Мы шли — это сказуемое.
Шли (на чём? как?) на лыжах — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Шли (по чему? где?) по насту — обстоятельство, поясняет сказуемое.
По насту (какому?) твёрдому — определение, поясняет второстепенный член предложения.

С моря дул влажный ветер.
В предложении говорится о ветре. Ветер — это подлежащее.
Что известно о ветре? Он дул — это сказуемое.
Ветер (какой?) влажный — определение, поясняет подлежащее.
Дул (откуда?) с моря — обстоятельство, поясняет сказуемое.

Фонетический разбор

Больной [бал’ной’] — 2 слога.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягкий парн.
ь — не обозначает звука
н — [н] — согл., зв. непарн., твёрдый парн.
о — [о] — гласн., ударн.
й — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.


7 б., 6 зв.

Рейтинг
Наверх