Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 21

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 21 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 39, 40 и 41.

Учебник 2 часть – Страница 21.

Ответы 2022 года.

Номер 39.

Прочитайте.

Широко ты, степь, пораскинулась,
К морю Чёрному понадвинулась!

А. Кольцов

  • Напишите предложение по памяти. Проверьте себя.
Ответ:

Широко ты, степь, пораскинулась,
К морю Чёрному понадвинулась!

  • Докажите, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа. Выделите его падежное окончание.
Ответ:

Широко ты, степь, пораскинулась,
К (чему?) морю (какому?) Чёрному понадвинулась!

  • Подчеркните в предложении обращение.
Ответ:

Широко ты, степь, пораскинулась,
К морю Чёрному понадвинулась!

Номер 40.

Прочитайте. Назовите сказки.

    1. Идут они по дальн... пути, по широк... полю, и захотелось Иванушк.. пить. 2. По щучь... веленью вёдра сами пошли в гору. 3. Покатится яблочко по серебрян... блюдечку, и предстанет Финист — Ясный сокол.

Ответ:

1. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
2. По щучьему веленью
3. Финист — Ясный сокол

  • Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Над именами прилагательными укажите падеж.
Ответ:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 40

  • Объясните, как вы определяли падеж имен прилагательных.
Ответ:

Для того, чтобы определить имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, нужно задать вопрос к прилагательному. Вопрос, на который отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже — какому?, а окончания: -ому и -ему.

Разбор слова как части речи

По блюдечку — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «по чему?». Н. ф. — блюдечко. Нариц., неодуш., ср. р. Употреблено в Д. п., ед. числе. В предложении является дополнением.

Номер 41.

Прочитайте.

    1. Как долго стучал по дереву дятел? (Раннее утро, с, до, поздний вечер.) 2. Откуда и куда летела пчёлка? (Пчелиный улей, из, к, душистый клевер.) 3. Чему радовались дети? (Ясное утро, зимнее солнце, пушистый снег.)

  • Выберите любой вопрос. Составьте и запишите ответ, употребляя в нем данные в скобках словосочетания в нужном падеже.
Ответ:

    1. Как долго стучал по дереву дятел? (С раннего утра до позднего вечера) 2. Откуда и куда летела пчёлка? (Из пчелиного улья к душистому клеверу) 3. Чему радовались дети? (Ясному утру, зимнему солнцу, пушистому снегу)

  • Укажите падеж имен прилагательных. Выделите падежные окончания имен прилагательных.
Ответ:

    1. Как долго стучал по дереву дятел? (С раннего (Р. п.) утра до позднего (Р. п.) вечера) 2. Откуда и куда летела пчёлка? (Из пчелиного (Р. п.) улья к душистому (Д. п.) клеверу) 3. Чему радовались дети? (Ясному (Д. п.) утру, зимнему (Д. п.) солнцу, пушистому (Д. п.) снегу)

Рейтинг
Наверх