Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 21

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Номер 39.
Прочитайте.
Широко ты, степь, пораскинулась,
К морю Чёрному понадвинулась!
А. Кольцов
- Напишите предложение по памяти. Проверьте себя.
- Докажите, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа. Выделите его падежное окончание.
- Подчеркните в предложении обращение.
Широко ты, степь, пораскинулась,
К морю Чёрному понадвинулась!
Широко ты, степь, пораскинулась,
К (чему?) морю (какому?) Чёрному понадвинулась!
Широко ты, степь, пораскинулась,
К морю Чёрному понадвинулась!
Номер 40.
Прочитайте. Назовите сказки.
1. Идут они по дальн... пути, по широк... полю, и захотелось Иванушк.. пить. 2. По щучь... веленью вёдра сами пошли в гору. 3. Покатится яблочко по серебрян... блюдечку3, и предстанет Финист — Ясный сокол.
Ответ:1. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
2. По щучьему веленью
3. Финист — Ясный сокол
- Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Над именами прилагательными укажите их род и падеж.
- Объясните, как вы определяли падеж имен прилагательных.

Для того, чтобы определить имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, нужно задать вопрос к прилагательному. Вопрос, на который отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже — какому?, а окончания: -ому и -ему.
Разбор слова как части речи:
По блюдечку — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «по чему?». Н. ф. — блюдечко. Нариц., неодуш., ср. р. Употреблено в Д. п., ед. числе. В предложении является дополнением.
Номер 41.
Прочитайте.
1. Как долго стучал по дереву дятел? (Раннее утро, с, до, поздний вечер.) 2. Откуда и куда летела пчёлка? (Пчелиный улей, из, к, душистый клевер.) 3. Где и куда плыл корабль? (Синее море, по, мимо, к, скалистый остров, далёкий горизонт.) 4. Чему радовались дети? (Ясное утро, зимнее солнце, пушистый снег.)
- Выберите любой вопрос. Составьте и запишите ответ, употребляя в нем данные в скобках словосочетания в нужном падеже.
- Укажите падеж имен прилагательных. Выделите падежные окончания имен прилагательных.
1. Как долго стучал по дереву дятел? (С раннего утра до позднего вечера) 2. Откуда и куда летела пчёлка? (Из пчелиного улья к душистому клеверу) 3. Где и куда плыл корабль? (К далёкому горизонту по синему морю мимо скалистого берега) 4. Чему радовались дети? (Ясному утру, зимнему солнцу, пушистому снегу)
1. Как долго стучал по дереву дятел? (С раннего (Р. п.) утра до позднего (Р. п.) вечера) 2. Откуда и куда летела пчёлка? (Из пчелиного (Р. п.) улья к душистому (Д. п.) клеверу) 3. Где и куда плыл корабль? (К далёкому (Д.п.) горизонту по синему (Д.п.) морю мимо скалистого(Р.п.) острова)4. Чему радовались дети? (Ясному (Д. п.) утру, зимнему (Д. п.) солнцу, пушистому (Д. п.) снегу)

Номер 39.
Прочитайте.
…Широко ты, степь, пораскинулась,
К морю Чёрному понадвинулась!
А. Кольцов
- Напишите предложение по памяти. Проверьте себя. Подчеркните в предложении обращение.
- Докажите, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа. Выделите падежное окончание имени прилагательного.
…Широко ты, степь, пораскинулась,
К морю Чёрному понадвинулась!
Широко ты, степь, пораскинулась,
К (чему?) морю (какому?) Чёрному понадвинулась!
Номер 40.
Прочитайте предложения из сказок.
1. Идут они по дальн... пути, по широк... полю, и захотелось Иванушк.. пить. 2. По щучь... веленью вёдра сами пошли в гору. 3. Покатится яблочко по серебрян... блюдечку3, и предстанет Финист — Ясный сокол.
- Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Над именами прилагательными укажите падеж.
- Объясните правильность выполненного задания.

Для того, чтобы определить имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, нужно задать вопрос к прилагательному. Вопрос, на который отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже — какому?, а окончания: -ому и -ему.
Разбор слова как части речи:
(По) блюдечку — сущ., по чему?, н. ф. — блюдечко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл. (дополнение).
Номер 41.
Прочитайте.
1. Как долго стучал по дереву дятел? (Раннее утро, с, до, поздний вечер.)
2. Откуда и куда летела пчёлка? (Пчелиный улей, из, к, душистый клевер.)
3. Чему радовались дети? (Ясное утро, зимнее солнце, пушистый снег.)
- Выберите любой вопрос. Составьте и запишите предложение-ответ, употребляя в нем данные в скобках словосочетания и предлоги в нужном падеже. Проверьте себя.
- Укажите падеж имен прилагательных. Выделите падежные окончания имен прилагательных.
- Как вы определили падеж имён прилагательных?
1. Как долго стучал по дереву дятел? (С раннего утра до позднего вечера)
2. Откуда и куда летела пчёлка? (Из пчелиного улья к душистому клеверу)
3. Чему радовались дети? (Ясному утру, зимнему солнцу, пушистому снегу)
1. Как долго стучал по дереву дятел? (С раннего (Р. п.) утра до позднего (Р. п.) вечера)
2. Откуда и куда летела пчёлка? (Из пчелиного (Р. п.) улья к душистому (Д. п.) клеверу)
3. Чему радовались дети? (Ясному (Д. п.) утру, зимнему (Д. п.) солнцу, пушистому (Д. п.) снегу)
Падеж прилагательного определяется по падежу существительного.
Напишите свой комментарий.