Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 13 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 21 и 22.
Учебник 2 часть – Страница 13.
Ответы 2022 года.
Номер 21.
Прочитайте.
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
И. Долгополов
Тема: детский портрет «Мика Морозов» мастера портретной живописи Валентина Серова.
Главная мысль: как мастеру портретной живописи удалось изобразить Мику Морозова.
Мастер портретной живописи — художник, который искусно создает живописные портреты.
Мировое искусство — картины художников мира.
Прилагательные 1-й части: прекрасный, портретной, лучших, детских, мировом.
Данные прилагательные показывают отношение автора к художнику и его работе.
Прилагательные 2-й части: курчавый, вихрастый, черноглазый, тонкие, и т. д.
Данные прилагательные описывают мальчика и позволяют читателю представить героя картины.
Я представила мальчика совсем маленьким, кудрявым, черноглазым. Настоящим маленьким ангелочком. Бровки у мальчика тонкие, а губки пухлые, розовенькие.
Сонный, в ночной рубашке, удивленный чем-то, готовый вскочить и разобраться в происходящем.
Живописи — сущ., вихрастый — прил.
Ночной — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какой?», относится к сущ. «рубашке». Н. ф. — ночной. Употреблено в ед. числе, ж. роде, П. п. В предложении является второстепенным членом предложения.
В рубашке — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «в чём?». Н. ф. — рубашка. Неодуш., нариц., ж. р. Употреблено в ед. числе, В. п. В предложении является второстепенным членом предложения.
Номер 22.
Рассмотрите в «картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».
Действительно художник поведал целую историю о мальчике. Он словно живой глядит на что-то, своими маленькими ручками, хватаясь за кресло. Портрет мне очень нравится. Он передает то настроение, что испытывает мальчик. Думаю, его удивил первый снег или красивый рассвет, а может быть приезд гостей.
Да, ведь я обращала внимание на те детали, о которых написал автор текста в упражнении 21. Я сравнивала свои мысли и то, что написал о портрете автор текста. В чем-то я с ним согласна, а мальчика бы описала по-другому.
«Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
Кучерявые волосы, удивленный взгляд двух глаз-угольков, румяные щечки и пухлые губки, курносый нос. Мика будто ангелочек в белой ночной рубахе глядит на что-то удивленно. Он словно спрашивает зрителя: «Ты видишь то же, что и я?».
Мальчик будто только проснулся, еще сонный он готов бежать к тому, что заставило его глаза гореть от восхищения. Автору картины удалось передать ту магию удивления и загадочности, ведь так и хочется разгадать секрет увиденного. Что могло так взбудоражить кучерявого ангела.
Эта картина мне очень понравилась, потому что художнику удалось передать атмосферу загадочности, таинственности, которую излучает мальчик.