Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 114

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 114

Номер 241.

Прочитайте.

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Дж. Родари

  • Дошел ли до наших дней славный обычай древних греков?
  • Напишите ответы на вопросы:
    1. Где проходили Олимпийские игры?
    2. Кто в них участвовал?
    3. В чем состязались юноши?
    4. Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?
Ответ:

До наших дней дошел этот славный обычай, потому что он позволяет объединить страны, позволить показать спортсменам свою силу, ловкость, скорость.

1. Олимпийские игры проходили в долине около города Олимпии.
2. В них участвовали самые сильные, ловкие и быстрые юноши.
3. Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота.
4. Этот обычай был священным, потому что в день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны, и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Разбор слова как части речи:
В борьбе — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «в чём?». Н. ф. — борьба. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., П. п. В предложении является второстепенным членом.

Поднимал — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что делал?». Н. ф. — поднимать. I спр., в прош. вр., в 3-м л., м. р., ед. ч. В предложении является сказуемым.

Фонетический разбор:
Война [вай’на] — 2 слога.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
й — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
н — [н] — согл., зв. непарн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.


5 б., 5 зв.

Номер 242.

Нравится ли вам заниматься спортом? А каким видом спорта вы увлекаетесь? В каких спортивных соревнованиях вам приходилось участвовать? Расскажите о своих спортивных достижениях.

  • Составьте текст на любую спортивную тему. Придумайте к нему заголовок. Вы можете воспользоваться для составления текста любыми из данных тем: «На школьной олимпиаде», «Шайбу! Шайбу!», «Ура! Гол!», «Как красиво фигурное катание», «Заниматься мне гимнастикой не лень».
  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:

Давай-давай, подавай!

    В моей семье спортом занимаются все. Вот и я, когда мне исполнилось 7 лет в первый раз отправилась заниматься любимым спортом нашей семьи — волейболом. Теперь каждые выходные с родителями мы отправляемся в спортивный зал, предназначенный для игр и там соревнуемся. Но научиться играть было не так уж и просто.
    Сначала мне казалось, что я никогда не научусь играть в волейбол. Как сложно было кидать мяч, у меня не получалось бросить его даже до сетки. Спустя почти пять тренировок у меня получилось даже забить один гол.
    Потом начались соревнования. Индивидуальные тренировки сменились командными. Одни и те же упражнения раз за разом. Повторения, отработки, игры.
    Сейчас я могу уже соревноваться со взрослыми игроками и у меня есть одна медаль за победу в детских соревнованиях, ведь наша команда заняла первое место. Уверена, что волейбол навсегда станет частью моей жизни!

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 114. 2023 год

Номер 236.

Прочитайте.

Звезды меркн..т3 и гасн..т. В огне обл..ка.
    Белый пар по лугам расстила..тся.4
По з..ркальной воде, по кудрям лозняка2
    От з..ри алый свет разлива..тся.4
Дремл..т3 чуткий камыш. Тиш.. – безлюд..е вокруг.
    Чуть приметна тр..пинка р..систая.
Куст заден..ш.. плеч..м – на лицо т..бе вдруг
    С лист..ев брызн..т роса с..ребристая2.
И. Никитин

  • Какую картину летнего утра вы представили?
  • Объясните написание пропущенных орфограмм.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
  • Укажите спряжение глаголов, выделите их окончания.
Ответ:

    Я представила себе утро около пруда. Ивы качают своими тонкими, гибкими ветвями, ударяясь ими о гладь ледяной утренней воды.
    Алый закат поднимается над горизонтом, а туман застилает все вокруг, словно белое молоко. Все тонет в нем и намокает от маленьких капелек воды.
    Людей нигде нет. Тишина. Только птицы сонно щебечут, да комары пищат, медленно влача свои тельца к воде. Я бреду по тропинке. Одежда промокла от росы, волосы слиплись. Но так красиво, так чисто вокруг. Хочется сесть на бережке и любоваться наступлением нового дня.

Объясним написание пропущенных орфограмм:
• меркнут (меркнуть – I спр.), гаснут (гаснуть – I спр.), расстилается (расстилаться – I спр.), разливается (разливаться – I спр.), дремлет (дремать – I спр.), заденешь (задеть – I спр.), брызнет (брызнуть – I спр.) – окончания глаголов по спряжениям;
• облака, тебе – словарные слова;
• зеркальной (зеркало), тропинка (тро́пка), росистая (росы) – безударные гласные;
• зари – корень зар/зор;
• тишь – грамматический ь (ж. р.);
• безлюдье, листьев – разделительный ь;
• серебристая – сочетание -ере-;
• плечо́м – после шипящих и «ц» под ударением в окончании существительного пишется «о».

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
    Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
    От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
    Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
    С листьев брызнет роса серебристая.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236

Разбор слова как части речи:
Меркнут – гл., что делают? н. ф. – меркнуть, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в мн. ч., сказ.

Дремлет – гл., что делает? н. ф. – дремать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.

Разбор слова по составу:
Лозняка - сущ.,
серебристая - прил.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236
Синтаксический разбор:

Белый пар по лугам расстилается.4.

От зари алый свет разливается.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О паре). В предложении слово пар отвечает на вопрос "что?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (расстилается). Слово расстилается отвечает на вопрос - что делает? пар (что делает?) расстилается. Значит, слово расстилается - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее пар и сказуемое расстилается - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет подлежащее. Пар (какой?) белый - определение - подчёркиваю волнистой линией; нахожу второстепенный член предложения. который поясняет сказуемое: расстилается (по чему?) - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: белый пар, расстилается по лугам.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О свете). В предложении слово свет отвечает на вопрос "что?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (разливается). Слово разливается отвечает на вопрос - что делает? свет (что делает?) разливается. Значит, слово разливается - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее свет и сказуемое разливается - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет подлежащее. Свет (какой?) алый - определение - подчёркиваю волнистой линией; нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: разливается (от чего?) от зари - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: разливается от зари, алый свет.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236

Номер 237.

О каком явлении природы вам хотелось бы рассказать своим друзьям?

  • Составьте по своим впечатлениям пейзажную зарисовку или выберите для ее составления любую из данных тем: «А дождь идет...», «Ветер, ветер, ты могуч...», «Тучки дружные мчатся надо мной...», «Звезда зажглась...», «Лед идет!», «Лист зеленеет...», «Бушует вешняя вода...».
  • Подготовьтесь рассказать составленный текст по выбранной теме или по данному рисунку.
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 237
Ответ:

Вот вам и весна, вот вам и весна...
    Весна – время пробуждения природы, когда все обновляется и оживает. Снега в этом году было очень много. Таяние началось раннее, и вешняя вода хлынула по руслу. Но как же такая вода может уместиться в русле маленькой речушки? Вот и вылилась она, заливая прибрежные территории. Деревья утонули в бурлящей воде, маленькие клочки земли разбросаны то тут, то там.
    Казалось, будто случился всемирный потоп или дожди лили не прекращая. Животные сидели на кочках, озираясь по сторонам: не убежать им, не намочив шерстку. И только птицы с высоты на них насмешливо глядят: «Вот вам и весна, вот вам и весна... Вешние воды вокруг. Прыгайте, скачите, спасайте».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.