Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 66

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 66 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 109 и 110.

Учебник 1 часть – Страница 66.

Ответы 2022 года.

Номер 109.

Произнесите слова.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 109
  • Что общего в произношении данных слов?
Ответ:

Во всех словах с разделительными ъ и ь гласный после них йотированный.

  • Спишите, заменяя звуковые обозначения буквами. Объясните, как можно перенести данные слова с одной строки на другую.
Ответ:

Слова с твёрдым и мягким знаками переносятся по слогам. Но нельзя отделять твёрдый и мягкий знаки от предшествующей ему согласной буквы.
Не-объ-ят-ный, съё-жил-ся, бе-льё, подъ-ём, дру-зья, пье-са, съе-хал, му-ра-вьи.

Номер 110.

Прочитайте. Составьте из частей текст.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолк-ли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Ю. Дмитриев.

Ответ:

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолк-ли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

  • Определите тему и главную мысль составленного текста, подберите к нему заголовок.
Ответ:

Тема текста: «Как ребята спасли птенца».
Главная мысль текста: «Нашим братьям меньшим тоже нужна помощь».
Заголовок: «Помощь птицам».

  • Какого типа этот текст: описание или повествование? Прочитайте предложения, где даётся описание птенца.
Ответ:

Тип текста: повествование с элементами описания. Описание птенца дано в предложениях: «Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал».

  • Составьте план текста и напишите изложение по этому плану.
Ответ:

План:
1. Мальчики услышали тревожные голоса дроздов.
2. Птенчик в траве.
3. Ребята вернули птенца в гнездо.
4. Первое знакомство с птенцами дроздов.

Изложение
    Помощь птицам
    Однажды мы с Димой услышали в лесу тревожные голоса дроздов. Возле большого дерева кружились птицы, а из травы донёсся тоненький писк.
    Мы осторожно раздвинули траву и увидели крошечного головастого птенца. Он широко открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно пищал. Родители не могли ему помочь.
    Невысоко от земли на дереве виднелось гнездо. Мы положили туда птенца, и дрозды сразу замолчали. Слышен был только писк голодных птенцов, требующих корма.
    Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенцов дроздов.

Рейтинг
Наверх