Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 52

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 52. Год 2019

Номер 79.

Прочитайте таблицу «Значимые части слова». Составьте по ней сообщение «Что я знаю о значимых частях слова».

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 79
Таблица «Значимые части слова»
Ответ:

    Значимые части слова — это корень, приставка, суффикс и окончание. Не во всех словах могут быть все части, но корень есть в каждом слове любой знаменательной части речи. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы, междометия и звукоподражательные слова не имеют корня.
    С помощью таблицы, помещенной в учебнике, повторим информацию о значимых частях слова.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 79

    Таким образом, каждая часть слова выполняет свою функцию.
    Научиться выделять значимые части слова — цель изучения раздела «Состав слова».

Номер 80.

Прочитайте. Скажите, все ли слова в каждой группе слов являются однокоренными. Объясните почему.

1. Сырник, сырой, сыр, сырость, сыроватый.
2. Липа, липкий, липучий, липовый, липнуть.
3. Рис, рисунок, рисовать, рисовый, нарисовать.

Ответ:

Не все слова в каждом ряду являются однокоренными, так как у них разное лексическое значение.

  • Запишите однокоренные слова группами. Выделите в них корень.
Ответ:

1. Сырник, сыр.
2. Сырой, сырость, сыроватый.
3. Липа, липовый.
4. Липкий, липучий, липнуть.
5. Рис, рисовый.
6. Рисунок, рисовать, нарисовать.

Разбор по составу

Сыроватый, липовый.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 52. Год 2023

Номер 83.

Прочитайте. Объясните значение выделенных сочетаний слов (фразеологизмов).

     1. Ребята слушали сказку затаи́в дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. 2. Дождь всё ещё лил как из ведра. 3. Довольно бить баклу́ши, пора приниматься за работу! 4. И пошёл Иванушка куда глаза глядят. 5. Сидя на уроке, нельзя считать ворон. 6. Катя всегда любила совать нос во все дела. 7. Мы шли в гору черепашьим шагом. 8. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Ответ:

Затаив дыхание — напряжённо вслушиваясь.
Как из ведра — очень сильно.
Бить баклуши — лениться, ничего не делать.
Куда глаза глядят — не задумываясь, куда идти, не разбирая дороги.
Считать ворон — отвлекаться, быть невнимательным.
Совать нос — вмешиваться, проявлять излишнее любопытство.
Черепашьим шагом — очень медленно.
Кашу заварил — затеял неприятное дело.

  • Выпишите из предложений (через запятую) выделенные сочетания слов. Какое из них противоположно по смыслу словосочетанию во весь дух?
  • В каком словаре можно узнать значение фразеологизмов?
Ответ:

Затаив дыхание, как из ведра, бить баклуши, куда глаза глядят, считать ворон, совать нос, черепашьим шагом, кашу заварил.
Во весь дух (двигаться очень быстро) — черепашьим шагом (очень медленно).

Значение фразеологизмов можно узнать во фразеологическом словаре.

Номер 84.

Прочитайте фразеологизмы. Рассмотрите рисунки.

     Как курица лапой. Водой не разольёшь. Засучив рукава.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 52. Номер 84. Год 2023.
  • Объясните, как вы понимаете значение каждого фразеологизма. А что означает фразеологизм спустя рукава? Выскажите своё мнение: каким из данных фразеологизмов можно подписать каждый рисунок?
  • Спишите фразеологизмы. Проверьте себя.
  • Составьте устно предложения или текст по одному из рисунков, употребив соответствующий фразеологизм.
Ответ:

Как курица лапой — писать неразборчиво.
Водой не разольёшь — очень хорошие друзья, постоянно вместе.
Засучив рукава — работать охотно, хорошо.
Спустя рукава — работать плохо, неохотно.

К первому рисунку подходит фразеологизм засучив рукава; ко второму — как курица лапой; к третьему — водой не разольёшь.

Как курица лапой, водой не разольёшь, засучив рукава.

Мы с Артемом дружим давно, с детского сада. И в школе за одной партой сидим, и во дворе играем, и в лагерь вместе ездим на каникулах. Родители говорят: «Их водой не разольёшь».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх