Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 50 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 75 и 76.
Учебник 1 часть – Страница 50.
Ответы 2022 года.
Номер 75.
Прочитайте. Объясните значения выделенных сочетаний слов (фразеологизмов).
1. Ребята слушали сказку затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. 2. Дождь всё ещё лил как из ведра. 3. Довольно бить баклуши, пора приниматься за работу! 4. И пошёл Иванушка куда глаза глядят. 5. Сидя на уроке, нельзя считать ворон. 6. Катя всегда любила совать нос во все дела. 7. Мы шли в гору черепашьим шагом. 8. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
Ответ:Затаив дыхание — напряжённо вслушиваясь.
Лил как из ведра — очень сильный дождь.
Бить баклуши — лениться, ничего не делать.
Куда глаза глядят — не задумываясь, куда идти, не разбирая дороги.
Считать ворон — отвлекаться, быть невнимательным.
Совать нос — вмешиваться, проявлять излишнее любопытство.
Черепашьим шагом — очень медленно.
Кашу заварил — затеял неприятное дело.
Затаив дыхание, как из ведра, бить баклуши, куда глаза глядят, считать ворон, совать нос, черепашьим шагом, кашу заварил.
Во весь дух (двигаться очень быстро) — черепашьим шагом (очень медленно).
Значение фразеологизмов можно узнать во фразеологическом словаре.
Номер 76.
Прочитайте. Спишите фразеологизмы.
Как курица лапой, водой не разольёшь, засучив рукава.
Ответ:Как курица лапой, водой не разольёшь, засучив рукава.
К первому рисунку подходит фразеологизм засучив рукава; ко второму — как курица лапой; к третьему — водой не разольёшь.
Мы с Артемом дружим давно, с детского сада. И в школе за одной партой сидим, и во дворе играем, и в лагерь вместе ездим на каникулах. Родители говорят: «Их водой не разольёшь».