Номер 28.
В еловом лесу без у́стали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовы́х хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
Ответ:В еловом лесу без у́стали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовы́х хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
Хлопочут (как?) без устали,
хлопочут (где?) в лесу,
в лесу (каком?) еловом,
белки (какие?) проворные.
Устроили (что?) гнёзда,
гнёзда (какие?) тёплые,
устроили (где?) в вершинах,
в вершинах (чего?) ёлок.
1. Хлопотливые — суетливые в работе, занятые хло́потами.
2. Хлопотливые, хлопотливая, хлопотливый — имя прилагательное.
3. Основа: хлопотливые.
4. Корень: хлопотливые, хлопоты, хлопотать.
5. Хлопотливые — приставки нет; захлопотал, нахлопотался.
6. Суффикс: хлопотливые, хлопотать, хлопотный.
В словосочетании есть главное и зависимое слова. От главного слова ставится вопрос к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного.
Номер 29.
1. Со..нце ст..яло низко над горизонтом.
2. На небе пок..зался серп м..л..дого мес..ца.
1. Солнце стояло низко над горизонтом. Стояло (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
2. На небе показался серп молодого месяца. Серп (чего?) месяца, месяца (какого?) молодого, показался (где?) на небе.
Разбор по членам предложения делаю в такой последовательности:
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.
4. Называю грамматическую основу предложения.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания.
7. Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения.
Номер 30.
Прочитайте. Составьте и запишите из данных словосочетаний предложение. Проверьте себя.
Резвились у сосны, весело резвились, утром резвились, маленькие бельчата, у высокой сосны.
Утром маленькие бельчата весело резвились у высокой сосны.
Номер 31.
Прочитайте.
Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться.
На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно.
Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка.
Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила.
По И. Тургеневу.
1. Почему воробышек сидел на дорожке неподвижно?
2. Какая опасность ему угрожала?
3. Как старый воробей героически защищал своё детище?
Тема текста: Воробей защищает своё дитя.
Основная мысль текста: родители готовы жертвовать собою, спасая своих детей.
Заголовок: Сила родительской любви.
Текст И. С. Тургенева — это повествование, так как в нём рассказывается о том, что произошло.
Сила родительской любви
Напишите свой комментарий внизу страницы.