Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 20

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 20 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 26 и 27.

Учебник 1 часть – Страница 20.

Ответы 2022 года.

Номер 26.

Рассмотрите рисунки. Назовите сказки.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 26
Назовите сказки на картинках
Ответ:

1. «Конёк-горбунок»
2. «Малыш и Карлсон»
3. «Красная Шапочка»

  • Составьте по любому рисунку сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. Запишите эти предложения.
Ответ:

1. Вернулся Иван. (нераспр.)
    Вернулся Иван во дворец с Жар-птицей. (Вернулся куда? во дворец — указание на место; вернулся с кем? с Жар-птицей — указание на предмет; распростр.)

2. Малыш летит. (нераспр.)
    Малыш летит вместе с Карлсоном на крышу. (Летит с кем? с Карлсоном — указание на предмет; летит куда? на крышу — указание на место; распр.)

3. Красная Шапочка остановилась.(нераспр.)
    Красная Шапочка остановилась на тропинке. (Остановилась где? на тропинке — указание на место; распр.)

  • Сравните предложения. Какое из них наиболее полно передаёт мысль? Какую роль выполняет каждый из второстепенных членов в распространённом предложении?
Ответ:

Распространенные предложения наиболее полно и точно передают мысль. Каждый из второстепенных членов выполняет свою роль: указывает на место, время, причину действия, на предмет или его признак.

Номер 27.

  • Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
    Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы. В однокоренных словах выделите корень.

1. С тех пор каждый веч..р еж..ная сем..я вых..дила гулять по саду. 2. Впереди шёл старый б..льшой ёж. 3. По д..рожке прогуливалось с..мейство ежей. 4. За ним шла еж..ха, и мал..нькими комочками к..тились крохотные ежата. 5. Р..дители первый раз выв..ли их на прогулку.

И. Соколов-Микитов.

Ответ:

Первая прогулка

По дорожке прогуливалось семейство ежей. Впереди шёл старый большой ёж. За ним шла ежиха, и маленькими комочками катились крохотные ежата. Родители первый раз вывели их на прогулку. С тех пор каждый вечер ежиная семья выходила гулять по саду.

  • Объясните, как разобрать выделенное предложение по членам предложения (см. Памятку 6, с. 149).
Памятка

Разбор предложения по членам предложения

1. Прочитайте предложение.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

2. Найдите подлежащее: слово, которое обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подчеркните подлежащее одной чертой.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

3. Найдите сказуемое: слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает?(или другой вопрос к слову, обозначающему действие предмета). Подчеркните сказуемое двумя чертами.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

4. Сделайте вывод: какие слова составляют основу предложения? Назовите главные члены предложения.
Журчал ручеёк.

5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее (или сказуемое, или другой второстепенный член предложения). Поставьте к нему вопрос от слова, с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу. Обозначьте связь слов стрелками.
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Памятка 6

6. Сделайте вывод: сколько в предложении словосочетаний? Назовите словосочетания.
Говорливый ручеёк, журчал в кустах, в кустах акации.

Ответ:
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 27
Рейтинг
Наверх