Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 20

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 20. Год 2019

Номер 26.

Рассмотрите рисунки. Назовите сказки.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 26
Назовите сказки на картинках
Ответ:

1. «Конёк-горбунок»
2. «Малыш и Карлсон»
3. «Красная Шапочка»

  • Составьте по любому рисунку сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. Запишите эти предложения.
Ответ:

1. Вернулся Иван. (нераспр.)
    Вернулся Иван во дворец с Жар-птицей. (Вернулся куда? во дворец — указание на место; вернулся с кем? с Жар-птицей — указание на предмет; распростр.)

2. Малыш летит. (нераспр.)
    Малыш летит вместе с Карлсоном на крышу. (Летит с кем? с Карлсоном — указание на предмет; летит куда? на крышу — указание на место; распр.)

3. Красная Шапочка остановилась.(нераспр.)
    Красная Шапочка остановилась на тропинке. (Остановилась где? на тропинке — указание на место; распр.)

  • Сравните предложения. Какое из них наиболее полно передаёт мысль? Какую роль выполняет каждый из второстепенных членов в распространённом предложении?
Ответ:

Распространенные предложения наиболее полно и точно передают мысль. Каждый из второстепенных членов выполняет свою роль: указывает на место, время, причину действия, на предмет или его признак.

Номер 27.

  • Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
    Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы. В однокоренных словах выделите корень.

1. С тех пор каждый веч..р еж..ная сем..я вых..дила гулять по саду. 2. Впереди шёл старый б..льшой ёж. 3. По д..рожке прогуливалось с..мейство ежей. 4. За ним шла еж..ха, и мал..нькими комочками к..тились крохотные ежата. 5. Р..дители первый раз выв..ли их на прогулку.

И. Соколов-Микитов.

Ответ:

Первая прогулка

По дорожке прогуливалось семейство ежей. Впереди шёл старый большой ёж. За ним шла ежиха, и маленькими комочками катились крохотные ежата. Родители первый раз вывели их на прогулку. С тех пор каждый вечер ежиная семья выходила гулять по саду.

  • Объясните, как разобрать выделенное предложение по членам предложения (см. Памятку 6, с. 149).
Памятка

Разбор предложения по членам предложения

1. Прочитайте предложение.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

2. Найдите подлежащее: слово, которое обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подчеркните подлежащее одной чертой.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

3. Найдите сказуемое: слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает?(или другой вопрос к слову, обозначающему действие предмета). Подчеркните сказуемое двумя чертами.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

4. Сделайте вывод: какие слова составляют основу предложения? Назовите главные члены предложения.
Журчал ручеёк.

5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее (или сказуемое, или другой второстепенный член предложения). Поставьте к нему вопрос от слова, с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу. Обозначьте связь слов стрелками.
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Памятка 6

6. Сделайте вывод: сколько в предложении словосочетаний? Назовите словосочетания.
Говорливый ручеёк, журчал в кустах, в кустах акации.

Ответ:
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о еже. Ёж (кто?) – это подлежащее выраженное именем существительным. Подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос от подлежащего: Ёж (что делал?) шёл – это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами.
4. Основу предложения составляют: ёж шёл.
5. Нахожу второстепенные члены предложения: ёж (какой?) – старый – это определение выраженное именем прилагательным, подчеркиваю волнистой линией; ёж (какой?) – большой – это определение выраженное именем прилагательным, подчеркиваю волнистой линией; шёл (где?) впереди – это обстоятельство, подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: большой ёж, старый ёж, шёл впереди.
7. Записываю разбор предложения в тетрадь:
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 27
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 20
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх