Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 19
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 24.
- Прочитайте. Озаглавьте текст.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Вдруг раздался мощный гул. Воздух задрожал. Блестящий самолёт промчался над вершинами яблонь. Вспорхнула бабочка. Слетел с забора жёлтый петух. С криком промелькнула испуганная галка.4
Ответ:Взлёт
Вдруг раздался мощный гул. Воздух задрожал. Блестящий самолёт промчался над вершинами яблонь. Вспорхнула бабочка. Слетел с забора жёлтый петух. С криком промелькнула испуганная галка.
- Разберите одно из предложений по членам предложения (см. Памятку 6, с. 149).
Разбор предложения по членам предложения
1. Прочитайте предложение.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.
2. Найдите подлежащее: слово, которое обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подчеркните подлежащее одной чертой.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.
3. Найдите сказуемое: слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает?(или другой вопрос к слову, обозначающему действие предмета). Подчеркните сказуемое двумя чертами.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.
4. Сделайте вывод: какие слова составляют основу предложения? Назовите главные члены предложения.
Журчал ручеёк.
5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее (или сказуемое, или другой второстепенный член предложения). Поставьте к нему вопрос от слова, с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу. Обозначьте связь слов стрелками.
6. Сделайте вывод: сколько в предложении словосочетаний? Назовите словосочетания.
Говорливый ручеёк, журчал в кустах, в кустах акации.
- Объясните, как определить среди данных предложений нераспространённые и распространённые предложения.
Второе предложение нераспространенное, так как содержит только главные члены, в нем нет второстепенных членов. Остальные предложения распространенные, так как в них имеются второстепенные члены.
Номер 25.
Рассмотрите схемы. Какое предложение из упр. 24 подойдёт к первой схеме, а какое — ко второй?
Первая схема:
Слетел с забора жёлтый петух.
Вторая схема:
Вдруг раздался мощный гул.
- Составьте свои предложения, соответствующие каждой схеме. Запишите составленные предложения. Подчеркните в каждом из них грамматическую основу.
Первая схема:
Прибежали с улицы румяные малыши. Свесились с крыши длинные сосульки. Подул с реки свежий ветерок.
Вторая схема:
Быстро пролетел реактивный самолёт. Ярко светит весеннее солнце. Весело щебечут яркие птицы.
Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
● Нераспространённые предложения состоят только из главных членов.
Ночь. Светит месяц. Сверкают звёзды.
● Распространённые предложения имеют в своём составе не только главные члены, но и второстепенные.
Ясный месяц осветил лесную поляну.
Номер 26.
Рассмотрите рисунки. Назовите сказки.
- Составьте по любому рисунку сначала нераспространённое предложение, затем — распространённое. Запишите эти предложения. Проверьте себя.
- Сравните записанные предложения. Какое из них наиболее полно передаёт мысль? Какую роль выполняет каждый из второстепенных членов в распространённом предложении?
1. «Конёк-горбунок»
2. «Малыш и Карлсон»
3. «Красная Шапочка»
1. Вернулся Иван. (нераспр.)
Вернулся Иван во дворец с Жар-птицей. (Вернулся куда? во дворец — указание на место; вернулся с кем? с Жар-птицей — указание на предмет; распростр.)
2. Малыш летит. (нераспр.)
Малыш летит вместе с Карлсоном на крышу. (Летит с кем? с Карлсоном — указание на предмет; летит куда? на крышу — указание на место; распр.)
3. Красная Шапочка остановилась.(нераспр.)
Красная Шапочка остановилась на тропинке. (Остановилась где? на тропинке — указание на место; распр.)
Распространенные предложения наиболее полно и точно передают мысль. Каждый из второстепенных членов выполняет свою роль: указывает на место, время, причину действия, на предмет или его признак.
Номер 27.
Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
1. С тех пор каждый веч..р еж..́ная сем..я вых..дила гулять по саду. 2. Впереди шёл старый б..льшой ёж. 3. По д..рожке2 прогуливалось с..мейство ежей. 4. За ним шла еж..ха и мал..нькими комочками к..тились крохотные ежата. 5. Р..дители первый раз выв..ли их на прогулку.
По И. Соколову-Микитову
- Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные в словах буквы. Проверьте себя. В однокоренных словах выделите корень.
- Объясните, как разобрать выделенное предложение по членам предложения.
Первая прогулка
По дорожке прогуливалось семейство ежей. Впереди шёл старый большой ёж. За ним шла ежиха, и маленькими комочками катились крохотные ежата. Родители первый раз вывели их на прогулку. С тех пор каждый вечер ежиная семья выходила гулять по саду.
Напишите свой комментарий.