Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 16

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 16 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 17, 18 и 19.

Учебник 1 часть – Страница 16.

Ответы 2022 года.

Номер 17.

Прочитайте. Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их интонацией.

1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (П. Вяземский) 2. Смилуйся, государыня рыбка! (А. Пушкин) 3. Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! (Б. Заходер) 4. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! (К. Чуковский) 5. Никто меня не жалеет! (В. Осеева)

  • Определите, каким по цели высказывания и по интонации является каждое из данных предложений.
Ответ:

1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (Повествовательные, восклицательные предложения, выражают чувство восторга).
2. Смилуйся, государыня рыбка! (Побудительное, восклицательное предложение, выражает просьбу).
3. Куда мой мёд деваться мог? (Вопросительное, невосклицательное предложение, выражает чувство недоумения).
    Ведь был полнёхонький горшок! (Повествовательное, восклицательное предложение, выражает чувство удивления).
4. Горе! Горе! (Повествовательные, восклицательные предложения, выражают отчаяние).
    Крокодил солнце в небе проглотил! (Повествовательное, восклицательное предложение, выражает чувство негодования).
5. Никто меня не жалеет! (Повествовательное, восклицательное предложение, выражает чувство обиды, сожаления).

  • Спишите побудительное предложение.
Ответ:

Смилуйся, государыня рыбка!

Фонетический разбор

Мёд [м'о́т] — 1 слог

м — [м'] — согл., сонорн., мяг.парн.
ё — [о] — глас.,ударн.
д — [т] — согл., глух.парн., твёрд.парн.


3 б., 3 зв.

Номер 18.

Прочитайте. Спишите.

Мы пойдём сегодня в театр? Кто живёт на дне моря? Около школы есть речка?

  • Какие из данных вопросительных предложений можно перестроить в повествовательные, изменяя только их интонацию и заменяя вопросительный знак на точку?
Ответ:

Мы пойдём сегодня в театр. Около школы есть речка.

Номер 19.

  • Прочитайте диалоги.
    Какие знаки препинания нужно поставить в конце каждого предложения? Объясните свой ответ.
    Спишите любой диалог. В конце каждого предложения ставьте нужный знак препинания.

— Мишка, мишка (...) Что с тобой (...)
Почему ты спишь зимой (...)
— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд (...)

— Почему не выходят
Из дома улитки (...)
— В их домике нет
Ни дверей, ни калитки (...)
В. Орлов

Ответ:

— Мишка, Мишка! (Обращение, восклицательная интонация)
Что с тобой? (Вопросительное предложение, невосклицательное)
Почему ты спишь зимой? (Вопросительное предложение, невосклицательное)
— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд. (Повествовательное предложение, невосклицательное)

— Почему не выходят из дома улитки? (Вопросительное предложение, невосклицательное)
— В их домике нет ни дверей, ни калитки. (Повествовательное предложение, невосклицательное)

Разбор по составу

1. Выходят — двигаются откуда-нибудь.
2. Выходят, выходит — глагол.
3. Выходят, основа слова — выход
4. Выходят, ходят, ход, корень слова — ход
5. Ходят, переходят, приходят, выходят.
6. Суффикса нет.
7. Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 19

Рейтинг
Наверх