Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 138

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 138. Год 2019

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

Номер 265.

Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 265
Задание к упражнению 265
Ответ:

И. п (есть) (кто?) белки, волки, мыши; (что?) книги, дома, вещи
Р. п. (нет) (кого?) белок  , волков, мышей; (чего?) книг  , домов, вещей
В. п. (вижу) (кого?) белок  , волков, мышей; (что?) книги, дома, вещи

  • Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?
  • Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?
Ответ:

    Одинаковые окончания имеют одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах, а также неодушевлённые имена существительные в именительном и винительном падежах.

    Чтобы определить падеж имен существительных с одинаковыми окончаниями, нужно воспользоваться словами — помощниками есть, нет, вижу и задать к существительному вопрос. Кроме того, можно заменить существительное во множественном числе существительным 1-го склонения в единственном числе и по окончанию определить падеж.
Например: я боюсь (кого?) волков (лису) — В. п.

Номер 266.

Прочитайте.

    1. Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев. 4. Что за чудо? Трескучий мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.

  • Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
  • Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.
Ответ:

    Данные предложения можно объединить темой «Зимняя жизнь животных и птиц».

    Неодушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах отвечают на разные вопросы: чего? что?
    К одушевлённым именам существительным в родительном и винительном падежах мы задаём одинаковые вопросы: нет кого? вижу кого?
    Чтобы различить родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных, нужно воспользоваться приёмом подстановки существительного 1-го склонения единственного числа и по окончанию определить падеж.

В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц (В. п.), белок (В. п.) и зайцев (В. п.).

Синтаксический разбор
Она охотится на птиц, белок и зайцев.4.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Она охотится на птиц, белок и зайцев.4.

1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о ней. Отвечает на вопрос «кто?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Она охотится. Отвечает на вопрос «что делает?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: она охотится, а главные члены предложения: она охотится.
5. Охотится (на кого?) на птиц, белок и зайцев - однородные дополнения.
6. Значит, в предложении три словосочетания: охотится на птиц, охотится на белок, охотится на зайцев.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Разбор слова по составу

Трескучий — прил.

Номер 267.

Прочитайте. Не правда ли, красивое предложение?

    Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.

Е. Русаков.

Ответ:

    Я согласен, что предложение очень красивое, автор использовал художественно-выразительные средства (метафору, сравнение), чтобы оно получилось таким эмоциональным.

  • Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных.
Ответ:

    Маленькие сосенки (И. п.), держащие на ветках белые комья (В. п.), напоминают играющих в снежки (В. п.) ребятишек (Р. п.).

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 138. Год 2023

Номер 270.

Рассмотрите рисунки. Определите их тему.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 138. Номер 270. Год 2023.
Ответ:

Тема: покупки.

  • Составьте по каждому рисунку диалог, который происходит между покупателем и продавцом. Употребите имена существительные множественного числа в родительном падеже.
Ответ:

Диалог по первому рисунку
     В магазине детской одежды я услышал такой диалог между матерью мальчика и продавцом:
     — Скажите, пожалуйста, у вас нет школьных костюмов подходящего размера на таких первоклассников, как мой сын? Из этих вариантов ни один не подходит.
     — К сожалению, на таких маленьких детей школьных костюмов не поступало, обычно первоклассники повыше ростом. Придётся вам заказывать форму в ателье, оно находится на втором этаже.
     — Придётся заказывать портнихе. Спасибо, что подсказали выход из положения.
     — Всего доброго, приходите к нам на следующий год.

Диалог по второму рисунку
     В магазине «Овощи и фрукты» появился молодой человек с большой хозяйственной сумкой и обратился к продавцу:
     — Мне, пожалуйста, два кочана капусты, пять килограммов помидоров, шесть килограммов яблок и семь килограммов апельсинов.
     — А унесёте? Ведь Ваша покупка будет весом более двадцати килограммов!
     — Не волнуйтесь! Я занимаюсь тяжёлой атлетикой и привык к нагрузкам.
     — Извините за любопытство, неужели Вы питаетесь только овощами и фруктами?
     — Нет, конечно! Спортсменам нужно съедать достаточное количество мяса и рыбы. А овощи и фрукты я отнесу в зоопарк, наша команда таким образом помогает содержать обезьян.
     — Какое благородное дело! Удачи Вам и спортивных побед!

Дательный, творительный, предложный падежи

Номер 271.

Прочитайте. Расшифруйте эту краткую запись.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 138. Номер 271. Год 2023.
  • Проверьте, действительно ли в данных падежах имена существительные в форме множественного числа имеют такие окончания. Для этого просклоняйте имена существительные ре́ки, луга́, моря́, сте́пи.
Ответ:

Д. п. (чему?) рекам, лугам, морям, степям
Т. п. (чем?) реками, лугами, морями, степями
П. п. (о чём?) о реках, лугах, морях, степях

Номер 272.

Прочитайте выразительно.

Ах, кто не любит первый снег
В замёрзших руслах тихих рек,
В полях3, в селеньях и в бору,
Слегка гудящем на ветру!

Н. Рубцов.

  • Определите основную мысль поэтических строк.
  • Спишите. Проверьте себя. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже. Почему они разные?
  • А какие ещё могут быть окончания у имён существительных в этом же падеже, но в единственном числе?
Ответ:

Основная мысль стихотворения Н. Рубцова: все люди любят первый снег.

Ах, кто не любит первый снег
В замёрзших руслах тихих рек,
В полях, в селеньях и в бору,
Слегка гудящем на ветру!

     Окончания имён существительных в предложном падеже разные, потому что существительные руслах, полях, селеньях употреблены в форме множественного числа, а существительные бору, ветру в единственном числе. Кроме того, существительные 1-го и 2-го склонения в единственном числе, в предложном падеже имеют окончание -е, а существительные 3-го склонения -и.

Разбор слова как части речи:

(В) полях — сущ., (где? в чем?), н. ф. — поле, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в П. п., во мн. ч., вт. чл.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.