Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 136

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 136. Год 2019

Номер 259.

Прочитайте.

    Шофёры — шофёров, директора, фермеры, повара, комбайнеры, спортсмены, юристы.
    Носки — носков, банты, торты, метры.
    Помидоры — помидоров, апельсины, абрикосы, килограммы, граммы.
    Герои — героев, трамваи, братья, колосья.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных.
  • Запомните, как произносятся и пишутся эти имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Ответ:

    Шофёры — шофёров, директора́ — директоро́в, фе́рмеры — фе́рмеров, повара́ — поваро́в, комба́йнеры - комба́йнеров, спортсме́ны — спортсме́нов, юри́сты — юри́стов.
    Носки́ — носко́в, ба́нты — ба́нтов, то́рты — то́ртов, ме́тры — ме́тров.
    Помидо́ры — помидо́ров, апельсины — апельсинов, абрикосы — абрикосов, килограммы — килограммов, граммы — граммов.
    Геро́и — геро́ев, трамваи — трамваев, братья — братьев, колосья — колосьев.

Номер 260.

Прочитайте.

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех (звёзды) на небесах,
(Деревья) и (кусты) в лесах,
Или зайди в болото — там (комары) без счёта.

А. Усачёв.

  • Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму родительного падежа множественного числа. Выделите их окончания.
  • Определите падеж выделенных имён существительных.
Ответ:

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах,
Деревьев и кустов в лесах,
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах (П. п.),
Деревьев и кустов в лесах (П. п.),
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Разбор слова как части речи

(На) небесах — сущ. (где? на чём?), н. ф. — небеса, нариц., неодуш., в П. п., во множ. ч., второстеп. член.

Номер 261.

Прочитайте.

Учителя — учителей, водители, токари, слесари, сторожа, товарищи, приятели, библиотекари.
Календари — календарей, спектакли, автомобили, карандаши, мысли, шалости, кровати.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных. Запомните употребление этих имён существительных в данной форме.
Ответ:

    Учителя́ — учителе́й, води́тели — води́телей, то́кари — то́карей, сле́сари — сле́сарей, сторожа́ — стороже́й, това́рищи — това́рищей, прия́тели — прия́телей, библиоте́кари — библиоте́карей.
    Календари́ — календаре́й, спекта́кли — спекта́клей, автомоби́ли — автомоби́лей, карандаши́ — карандаше́й, мысли — мы́слей, ша́лости — ша́лостей, крова́ти — крова́тей.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 136. Год 2023

Проектные задания

Говорите правильно!

Проведите исследование. Как говорят окружающие вас люди?

Номер 1.

Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы — слова в данных формах. Обозначьте в словах ударение.

Торт — ... , герб — ... , адрес — ... , шофёр — ... , трактор — ... , слесарь — ... , директор — ... , доктор — ... , договор — ... .

Ответ:

То́рт — то́рты, ге́рб — гербы́, а́дрес — адреса́, шофёр — шофёры, тра́ктор — тра́кторы, сле́сарь — сле́сари, дире́ктор — директора́, до́ктор — доктора́, догово́р — догово́ры.

Номер 2.

Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы — слова в данных формах. Обозначьте в словах ударение.

     В магазине мы купили 5 килогра... ябло..., апельси..., две пары ботин..., туф..., сапо..., вареж... .

Ответ:

В магазине мы купили 5 килогра́ммов я́блок, апельси́нов, две пары боти́нок, ту́фель, сапо́г, ва́режек.

Номер 3.

     Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив эти слова в указанных формах.
     Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как их произносили люди. Обозначьте в словах ударение.

Ответ:

Я предложил произнести слова из первого и второго упражнений своим родственникам и услышал такие ошибки в ударениях: торты́, ге́рбы, шофера́, трактора́, слесаря́, до́говоры, туфле́й.

Номер 4.

Проверьте по орфоэпическому словарю русского языка, правильно ли были произнесены данные слова.

Ответ:

Эти слова были произнесены неправильно!

✓Сделайте вывод: как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных? Подготовьте сообщение со своими выводами и представьте его в классе.

Ответ:

Грамотный человек должен стремиться произносить слова правильно. Но не все знают особенности произношения многих слов, а иногда говорят неверно в силу привычки. Я предложил произнести слова из первого и второго упражнений своим родственникам, и услышал такие ошибки в ударениях: торты́, ге́рбы, шофера́, трактора́, слесаря́, до́говоры, туфле́й.
     Эти слова были произнесены неправильно!
     Особенно «отличился» дедушка: он убеждал меня, что всю жизнь слышал эти слова именно так. Пришлось мне открыть орфоэпический словарь и показать дедушке, как нужно произносить эти слова.
     А для брата я нашёл стихи-запоминалки:

     Чтобы вдруг не вышел спор,
     Заключите договóр.

     В музее — натюрмо́рты:
     На них — цветы и тóрты.

     Слово «туфля» я прочту
     С ударением на «ту».

     Проведя это исследование, я понял, как важно уметь правильно произносить слова, а для этого надо чаще заглядывать в орфоэпический словарь и контролировать себя.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.