Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 122

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 122 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 229 и 230.

Учебник 1 часть – Страница 122.

Ответы 2022 года.

Номер 229.

Прочитайте синонимы. Что обозначает каждое из данных слов?

арена — манеж
узор — рисунок
отец — папа
экипаж — команда
искренность — душевность — сердечность

Ответ:

Арена — круг посредине цирка, где даются представления.
Манеж — большое закрытое помещение для спортивных игр, для занятий гимнастикой, легкой атлетикой. Место или специальное большое здание для верховой езды и конных упражнений.
Узор — рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней.
Рисунок — нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, акварелью или углем.
Отец — мужчина-родитель по отношению к своим детям.
Папа — отец (обычно в речи детей)
Экипаж — в авиации и воздухоплавании, в морском деле, военное: команда корабля, самолета, танка.
Команда — группа связанных чем-нибудь людей.
Искренность — честность, правдивость, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека.
Душевность — качество характера, проявляющееся в искренности, доброте по отношению к кому-либо.
Сердечность — душевность, доброта, теплота отношения.

  • Поставьте данные имена существительные в форму предложного падежа с предлогом о или об. Запишите их.
Ответ:

    Об арене, о манеже, об узоре, о рисунке, об отце, о папе, об экипаже, о команде, об искренности, о душевности, о сердечности.

  • Составьте предложение с любым из данных слов.
Ответ:

    Я написал интересное сочинение об отце.

Обратите внимание!

Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются с букв а, о, у, э, и: об арене, об отце.

Номер 230.

Прочитайте.

На солнц.. тёмный лес зардел,
В долин.. пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазур.. жаворонок звонкий.

В. Жуковский.

  • Какое время года вам напомнили эти строки? Что вы представили?
Ответ:

    Читая строки из стихотворения В. Жуковского, я представил весеннее утро, когда взошло солнце и окрасило в красный цвет вершины деревьев. Внизу, в долине, земля окутана влажным паром подсыхающей земли. Слышно пение уже вернувшихся из теплых краёв жаворонков. Все это — приметы наступившей весны.

  • Какое окончание: или — пропущено в каждом из имён существительных? Объясните свой ответ.
Ответ:

На солнце, в долине, в лазури.

  • Задайте смысловой вопрос к именам существительным в предложном падеже. Какое дополнительное значение придаёт им данная падежная форма?
Ответ:

(Где?) на солнце, (где?) в долине, (где?) в лазури.

Данные имена существительные употреблены в предложном падеже и выполняют в предложениях роль обстоятельства.

  • Запишите поэтические строки по памяти. Проверьте себя.
Ответ:

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

  • Укажите падеж имён существительных.
Ответ:

На солнце (П. п.), в долине (П. п.), в лазури (П. п.), лес (И. п.), пар (И. п.), песню (В. п.), жаворонок (И. п.).

Обратите внимание!

У некоторых имён существительных с предлогами в и на допускаются две формы предложного падежа с двумя разными ударениями:
дуб — на ду́бе и на дубу́,
отпуск — в о́тпуске и в отпуску́,
чай — в ча́е и в чаю́.

Рейтинг
Наверх