Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 119

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 119. Год 2019

Номер 222.

Прочитайте. Докажите, что имена существительные даны в творительном падеже.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 222
Задание к упражнению 222
Ответ:

К этим существительным ставится вопрос кем? чем?, а значит, это Творительный падеж.

  • Спишите. Подчеркните в каждом имени существительном букву перед окончанием. Обозначьте ударение. Сравните ударные и безударные падежные окончания.
  • Сделайте вывод: когда после букв ж, ш, ч, щ, ц в окончаниях имён существительных пишется буква о, а когда — буква е?
Ответ:

    Лапшо́й — ка́шей, вожжо́й — пря́жей, свечо́й — ту́чей, пращо́й — ро́щей, пыльцо́й — у́лицей, камышо́м — ла́ндышем, стрижо́м — сто́рожем, ключо́м — о́бручем, плащо́м — това́рищем, храбрецо́м — лени́вцем.

    После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных в творительном падеже пишется буква о, а без ударения — буква е: врачом — задачей, птенцом — птицей.

Справка

    После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных в творительном падеже пишется буква о, а без ударения — буква е: врачо́м — зада́чей, птенцо́м — пти́цей.

Номер 223.

Прочитайте, ставя имена существительные в форму творительного падежа с предлогом или без предлога/

    Врач, багаж, чаща, синица, крыша, малыш, дворец, кожа, кольцо, плечо, лыжница, пища, дача, шалаш, морж.

Ответ:

    Врачо́м, с багажо́м, над ча́щей, сини́цей, над кры́шей, с малышо́м, над дворцо́м, под ко́жей, с кольцо́м, над плечо́м, лы́жницей, с пи́щей, да́чей, шалашо́м, моржо́м.

  • Запишите имена существительные в творительном падеже (с предлогом или без предлога). Обозначьте ударение, выделите окончания, укажите склонение.
  • Подчеркните изученные орфограммы в любом слове.
Ответ:

    Врачо́м (2-е скл.), с багажо́м (2-е скл.), над ча́щей (1-е скл.), сини́цей (1-е скл.), над кры́шей (1-е скл.), с малышо́м (2-е скл.), над дворцо́м (2-е скл.), под ко́жей (1-е скл.), с кольцо́м (2-е скл.), над плечо́м (2-е скл.), лы́жницей (1-е скл.), с пи́щей (1-е скл.), да́чей (1-е скл.), шалашо́м (2-е скл.), моржо́м (2-е скл.).

     В слове багажо́м три орфограммы: непроверяемая безударная гласная а в первом слоге; проверяемая безударная гласная во втором слоге — бага́ж; ударная гласная о после шипящего звука в окончании существительного.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 119. Год 2023

Номер 228.

Прочитайте.

     1. Мир освещается (солнце), а человек (знание). 2. (Язык) не спеши, а (дело) не ленись. 3. С (ложь) правда не дружит2. 4. Не гонись за (красота), тянись за (ра́зум). 5. С (песня) работать легче. 6. В лицо мороз дохнёт, глаза (иней) обведёт. 7. Назвался (груздь) — полезай в кузов.

  • Спишите любые пять предложений, ставя имена существительные из скобок в форму творительного падежа. Выделите окончания имён существительных в форме творительного падежа, укажите склонение этих имён существительных.
  • Объясните смысл последней пословицы. Составьте текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Спишем пять предложений (на выбор):
Мир освещается солнцем (2-е скл.), а человек знанием (2-е скл.). Языком (2-е скл.) не спеши, а делом (2-е скл.) не ленись. С ложью (3-е скл.) правда не дружит. Не гонись за красотой (1-е скл.), тянись за разумом (2-е скл.). С песней (1-е скл.) работать легче. В лицо мороз дохнёт, глаза инеем (2-е скл.) обведёт. Назвался груздем (2-е скл.) — полезай в кузов.

     

Смысл пословицы «Назвался груздем — полезай в кузов» в том, что если взял на себя какие-то обязательства, то их надо выполнить.

Мудрая пословица

     К новогоднему празднику в нашей школе был объявлен конкурс на лучшую стенную газету. Такой конкурс проводится каждый год, и победители получают большой пакет сладостей от Деда Мороза. В прошлом году газета нашего класса, к сожалению, не заняла призового места, хотя мы долго рисовали ее.
     После уроков мы остались, чтобы обсудить, кто будет работать над газетой в этом году. Не обошлось и без спора. Ваня Тимофеев заявил:
     — В прошлом году наша газета была отличная, это жюри неправильно оценило её!
     Я возразил:
     — Нет, это ты неудачно расположил рисунки, не стал слушать нас. Я бы сделал по-другому, и текст надо было придумать оригинальный.
     Классный руководитель Ольга Петровна сказала, обращаясь ко мне:
     — Есть мудрая пословица: «Назвался груздем — полезай в кузов». Вот ты, Рома, и будешь в этом году главным редактором новогодней газеты. Надеемся, справишься с заданием, и победа будет за нами. Не подведи!
     Спорить больше было не о чём, надо оправдывать свои слова. А пословицу я запомнил на всю жизнь.

Разбор слова по составу:

Дружит.

Номер 229.

Прочитайте. Составьте словосочетания из данных слов и имён существительных в творительном падеже.

Пилить (чем?) ... , рубить (чем?) ... , копать (чем?) ... , дружить (с кем?) ... , нашёл (под чем?) ... , гордился (кем?) ... , любовался (чем?) ... , извинился (перед кем?) ... , спрятался (за чем?) ... , пролетел (над чем?) ... , хвалился (чем?) ... .

Ответ:
Пилить (чем?) пилой, рубить (чем?) топором, копать (чем?) лопатой, дружить (с кем?) с одноклассником, нашёл (под чем?) под берёзой, гордился (кем?) отцом, любовался (чем?) розой, извинился (перед кем?) перед мамой, спрятался (за чем?) за шкафом, пролетел (над чем?) над городом, хвалился (чем?) игрушкой.
  • Запишите составленные словосочетания, выделите безударные падежные окончания имён существительных.
Ответ:

Пилить (чем?) пилой, рубить (чем?) топором, копать (чем?) лопатой, дружить (с кем?) с одноклассником, нашёл (под чем?) под берёзой, гордился (кем?) отцом, любовался (чем?) розой, извинился (перед кем?) перед мамой, спрятался (за чем?) за шкафом, пролетел (над чем?) над городом, хвалился (чем?) игрушкой.

Номер 230.

Прочитайте. Где пропущена запятая?

Вот з..ма пришла
Сер..брист..я
Белым снег..м зам..ла
Поле чист..е.

Р. Кудашева

Ответ:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и пропущенную запятую. Подчеркните грамматическую основу предложения. Объясните постановку запятой в предложении.
  • Запятая ставится между однородными сказуемыми, которые соединены бессоюзной связью (интонационно).
Ответ:

Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 119. Номер 230. Год 2023.

Словосочетание: замела (чем?) снегом (Т.п.).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх