Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 117
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 218.
Прочитайте скороговорку.
Простокваши дали Клаш.. —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваш.. ,
Дайте просто каш.. .
Дали вместо простокваш..
Нашей Клаш.. каш.. .
— Не хочу я просто каш.. ,
Так — без простокваш.. .
Е. Благинина.
- Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Докажите, что вы правильно их написали.
- Какие звуки учит произносить скороговорка? Подчеркните буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.
Простоква́ши дали Клаше (1-е скл., Д. п.) —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваши (1-е скл., Р. п.),
Дайте просто каши (1-е скл., Р. п.).
Дали вместо простокваши (1-е скл., Р. п.)
Нашей Клаше (1-е скл., Д. п.) каши (1-е скл., Р. п.).
— Не хочу я просто каши (1-е скл., Р. п.),
Так — без простокваши (1-е скл., Р. п.).
Скороговорка учит правильно и чётко произносить звуки [ш], [к], [р], [л], [с].
Простоква́ши дали Клаше —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простоква́ши,
Дайте просто каши.
Дали вместо простоква́ши
Нашей Клаше каши.
— Не хочу я просто каши,
Так — без простоква́ши.
Творительный падеж
Номер 219.
Прочитайте. Вспомните признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.
- Как проверить написание безударного падежного оконча-ния имени существительного в творительном падеже?
Номер 224.
Прочитайте.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом2 на село,
На поля, на сад1 пустынный2
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
И. Бунин
- Докажите, что выделенные имена существительные стоят в творительном падеже. Почему у них разные окончания?
- Спишите любое предложение. Укажите склонение имён существительных в творительном падеже, выделите окончания.
- Какой частью речи является слово сегодня? Что оно обозначает?
Понесло (когда?) с рассветом (Т. п.), понесло (чем?) снегом (Т. п.), (над чем?) над скатертью (Т. п.), простились (с чем?) с вереницею (Т. п.).
Выделенные имена существительные стоят в творительном падеже, это доказывают заданные к ним вопросы, предлоги и окончания. Так как существительные разного склонения, то и окончания у них различаются.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом (2-е скл.) на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом (2-е скл.) понесло...
И сегодня над широкой
Белой скатертью (3-е скл.) полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею (1-е скл.) гусей.
Сегодня — обозначает текущий день. Это наречие.
Сад [сат] — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
д — [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
3 б., 3 зв.
Рассветом, пустынный.
Наречие сего́дня образовалось путём слияния двух слов: сего́, что означало «этого», и дня. Произносите слово правильно: се[во́]дня.
Номер 225.
Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Наступила настоящая зима земля была покрыта б..лоснежным ковром б..рёзы ольхи́ ивы и рябины убрались ине..м, точно сер..бристым пух..м ели сделались ещё важнее они стояли засыпанные снег..м, как будто надели д..рогую тёплую шубу.
По Д. Мамину-Сибиряку
Ответ:Здесь 5 предложений.
- Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений и вставляя пропущенные буквы и запятые.
- Выделите безударные падежные окончания имён существительных в творительном падеже.
Наступила настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Берёзы, ольхи́, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Ели сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую тёплую шубу.
Наступила настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром (Т. п.). Берёзы, ольхи́, ивы и рябины убрались инеем (Т. п.), точно серебристым пухом (Т. п.). Ели сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом (Т. п.), как будто надели дорогую тёплую шубу.
Напишите свой комментарий.