Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 101

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 101 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 179 и 180.

Учебник 1 часть – Страница 101.

Ответы 2022 года.

Номер 179.

Прочитайте. Спишите.

    1. На землю опустилась ночь. 2. Над рекой появился туман. 3. Луна осветила окрестность.

Ответ:

    1. На землю опустилась ночь. 2. Над рекой появился туман. 3. Луна осветила окрестность.

  • Объясните, как определить склонение и падеж имён существительных в данных предложениях.
Ответ:

На землю опустилась ночь. (Что? ночь   — И. п., ж. р., 3 скл.; опустилась куда? на землю — В. п., н. ф. — земля, ж. р., 1 скл.)
Над рекой появился туман. (Что? туман   — И. п., м. р., 2 скл.; появился где? над рекой — Т. п., н. ф. — река, ж. р., 1 скл.)
Луна осветила окрестность. (Что? луна — И. п., ж. р., 1 скл.; осветила что? окрестность   — В. п., н. ф. — окрестность  , ж. р., 3 скл.)

Разбор предложения

Над рекой появился туман. — повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
В предложении речь идёт о тумане. Что? — туман, это подлежащее. Туман (что сделал?) появился — это сказуемое. Появился (где?) над рекой — уточняет сказуемое, обстоятельство.

Номер 180.

Прочитайте.

    В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень. Что случилось?
    На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо.
    И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.

Н. Сладков.

  • Определите тему и главную мысль текста.
Ответ:

Тема текста: «Птица защищает своих птенцов».
Главная мысль: «Родители готовы жертвовать собой ради спасения детей».

  • Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.
Ответ:

    В заключительной части можно сделать вывод о том, что родители всегда готовы защищать своих детей, даже жертвуя собой. Маленький поползень героически бросился защищать своих птенцов, не испугавшись огромной змеи, и оказался победителем.
    Заголовок изложения: «Поползень-герой».

  • Составьте план текста. Подготовьтесь написать по плану изложение. Выпишите трудные для написания слова.
Ответ:

План:
1. Тревога в ущелье гор.
2. Змея ползет в гнездо.
3. Поползень героически защищает птенцов.
4. Родители готовы на самопожертвование ради своих детей.

Трудные для написания слова: ущелье, по́ползень, ядовитая, изогнулось, вспорхнул.

  • Напишите изложение. Проверьте себя.
Ответ:

    В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень. Что случилось?
    На отвесной скале гнездо поползня. В нем маленькие птенчики. К гнезду ползет огромная гюрза. Поползень крутится вокруг змеи и громко кричит. А ядовитая змея все ближе и ближе. Еще немного — и она заползет в гнездо.
    И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.
    Птенцы были спасены. Защищая своих детей, поползень жертвовал собственной жизнью. Но так всегда поступают родители. Маленький поползень героически бросился защищать своих птенцов, не испугавшись огромной змеи, и оказался победителем.

Рейтинг
Наверх