Номер 12.
Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы. Озаглавьте текст.
У окна п явился п тух. П тух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми с рёжками и б льшим ч рным клювом. Греб нь его д ржался гордо и напоминал яркое пламя.
П тух важно прош лся взад — вперед, а п том ост новился. Он п косился на бабушку, которая резала хлеб. Я п манил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. П тух есть не стал, а отдал корку курам.
Н. Сидоров
Ответ:Огненный петух
У окна появился петух. Петух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и напоминал яркое пламя.
Петух важно прошёлся взад — вперед, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я поманил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.
1-я часть: описание
2-я часть: повествование
Номер 13.
Прочитайте. Составьте из предложений текст-рассуждение. Укажите цифрой в квадратах последовательность предложений в тексте.
А еще за то, что они лазают и крутятся на жёрдочках, тоже как попугаи.
Такое название им дали за их пёстрый и яркий, как у попугая, наряд.
Клестов иногда зовут «попугаями».
В. Бианки
Ответ:3А еще за то, что они лазают и крутятся на жёрдочках, тоже как попугаи.
2Такое название им дали за их пёстрый и яркий, как у попугая, наряд.
1Клестов иногда зовут «попугаями».
Запишите тип данного текста: рассуждение.
Номер 12.
Прочитайте. Впишите пропущенные слова, выбирая их из слов для справок.
1. Предложения по цели высказывания:
2. Предложения по интонации:
Слова для справок: восклицательные, повествовательные, побудительные, невосклицательные, вопросительные.
Ответ:1. Предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.
2. Предложения по интонации: восклицательные, невосклицательные
Номер 13.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
– Здра ствуйт ! –
Что особого тем мы друг другу ск зали?
Отчего же на капел ку со нца прибавилось в мире?
Отчего же на капел ку счаст я прибавилось в мире?
Отчего же на капел ку радос ной сделалась ж знь?
В. Солоухин.
– Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостной сделалась жизнь?
Основная мысль стихотворения – если все люди будут говорить друг другу вежливые слова, то весь мир будет светлее, добрее и счастливее.
– Здравствуйте! (предложение по цели высказывания: повествовательное, по интонации: восклицательное)
Что особого тем мы друг другу сказали? (предложение по цели высказывания: вопросительное, по интонации: невосклицательное)
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? (предложение по цели высказывания: вопросительное, по интонации: невосклицательное)
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? (предложение по цели высказывания: вопросительное, по интонации: невосклицательное)
Отчего же на капельку радостной сделалась жизнь? (предложение по цели высказывания: вопросительное, по интонации: невосклицательное).
Напишите свой комментарий внизу страницы.