Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 53

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 121.

Прочитайте. Укажите падеж имен существительных.

    1. Муравей тащит хвоинку. 2. Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу.

Ответ:

    1. Муравей (И. п.) тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели (И. п.) перелетали с цветка (Р. п.) на цветок (В. п.). 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы (И. п.). 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки (И. п.). 5. Корабль (И. п.) плыл к берегу (Д. п.).

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Ответ:

    1. Муравей (И. п.) тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели (И. п.) перелетали с цветка (Р. п.) на цветок (В. п.). 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы (И. п.). 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки (И. п.). 5. Корабль (И. п.) плыл к берегу (Д. п.).

  • Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть, Канакина. Номер 121

Номер 122.

Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях.

    Спр  сить      учит  ля, п  д  ехал      д  ревне, пр  к  тился      тракт  ре, пр  л  тел      ст  лицей, прин  сли      м  г  зина, п  ехал      б  гажом, пр  ч  тал      г  зете, п  см  трел      к  ртину, г  в  рил      т  л  фону, гулял      ул  це.

Ответ:

    Спросить  у  учителя, подъехал  к  деревне, прокатился на тракторе, пролетел над столицей, принесли из магазина, приехал  с  багажом, прочитал  в  газете, посмотрел на картину, говорил по телефону, гулял по улице.

  • Укажите падеж имен существительных.
Ответ:

    Спросить  у  учителя (Р. п.), подъехал  к  деревне (Д. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетел над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал  с  багажом (Т. п.), прочитал  в  газете (П. п.), посмотрел на картину (В. п.), говорил по телефону (Д. п.), гулял по улице (Д. п.).

  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
Ответ:

Мама принесла из магазина торт.

Русский язык 4 класс - Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Страница 53. Канакина. 2023 год.

Номер 120.

Прочитайте. Укажите падеж каждого выделенного имени существительного и объясните, как вы его определили.

1. Муравей тащит хвоинку. 2. Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу.

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Ответ:

1. Муравей тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели перелетали с цветка (Р. п.) на цветок. 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы. 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу (Д. п.).

Тащит (что?) хвоинку – винительный падеж;
Летали (с чего?) с цветка – родительный падеж;
Парили (в чём?) в вышине – предложный падеж;
Кружились (над чем?) над водой – творительный падеж;
Плыл (к чему?) к берегу – дательный падеж.

Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо задать к нему вопрос от главного слова.

  • Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имён существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Ответ:

Тащит (что?) хвоинку, перелетели (с чего?) с цветка, парили (в чём?) в вышине, кружились (над чем?) над водой, плыл (к чему?) к берегу.

Номер 121.

Прочитайте. Впишите пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях. Над именами существительными укажите падеж.

    Спр  сить      учит  ля, п  д  ехал      д  ревне, пр  к  тился      тракт  ре, пр  л  тел      ст  лицей, прин  сли      м  г  зина, п  ехал      б  гажом, пр  ч  тал      г  зете, г  в  рил      т  л  фону.

Ответ:

    Спросить  у  учителя (Р. п.), подъехал  к  деревне (Д. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетел над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал  с  багажом (Т. п.), прочитал  в  газете (П. п.), говорил по телефону (Д. п.).

  • Объясните правильность выполненных заданий.
Ответ:

Спросить – проверочное слово: спрОс;
Учителя – словарное слово, буква «е» находится в суфиксе «тель»;
Подъехал – приставка «под» – неизменяемая (не существует приставки «пад»), разделительный «ъ» пишется после приставки на согласный и перед «е»;
Деревне – словарное слово, букву «е» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Прокатился – приставка «про», проверочное слово – кАтится;
Тракторе – словарное слово, букву «о» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Пролетал – приставка «про», проверочное слово – лЁтчик;
Столицей – словарное слово, букву «о» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Принесли – проверочное слово – нЁс;
Магазина – словарное слово, обе буквы «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Поехал – приставка «по» – неизменяемая (приставки «па» не существует);
Багажом – словарное слово, букву «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Прочитал – приставка «про»; проверочное слово – чИтка;
Газете – словарное слово, букву «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Говорил – проверочные слова – гОвор, разговОр;
Телефону – словарное слово, обе буквы «е» нельзя проверить, необходимо запомнить написание.

Номер 122.

Составьте сообщение на тему «Как определить падеж имени существительного в предложении».

Ответ:

Чтобы определить падеж имени существительного, надо найти слово, к которому относится имя существительное, поставить от него вопрос, и по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж. Например: иду (у чего?) у дорожки (родительный падеж).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх