Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 53
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 1.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 121.
Прочитайте. Укажите падеж имен существительных.
1. Муравей тащит хвоинку. 2. Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу.
Ответ:1. Муравей (И. п.) тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели (И. п.) перелетали с цветка (Р. п.) на цветок (В. п.). 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы (И. п.). 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки (И. п.). 5. Корабль (И. п.) плыл к берегу (Д. п.).
- Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
1. Муравей (И. п.) тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели (И. п.) перелетали с цветка (Р. п.) на цветок (В. п.). 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы (И. п.). 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки (И. п.). 5. Корабль (И. п.) плыл к берегу (Д. п.).
- Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Номер 122.
Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях.
Спр сить учит ля, п д ехал д ревне, пр к тился тракт ре, пр л тел ст лицей, прин сли м г зина, п ехал б гажом, пр ч тал г зете, п см трел к ртину, г в рил т л фону, гулял ул це.
Ответ:Спросить у учителя, подъехал к деревне, прокатился на тракторе, пролетел над столицей, принесли из магазина, приехал с багажом, прочитал в газете, посмотрел на картину, говорил по телефону, гулял по улице.
- Укажите падеж имен существительных.
Спросить у учителя (Р. п.), подъехал к деревне (Д. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетел над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал с багажом (Т. п.), прочитал в газете (П. п.), посмотрел на картину (В. п.), говорил по телефону (Д. п.), гулял по улице (Д. п.).
- Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
Мама принесла из магазина торт.
Номер 120.
Прочитайте. Укажите падеж каждого выделенного имени существительного и объясните, как вы его определили.
1. Муравей тащит хвоинку. 2. Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу.
- Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
1. Муравей тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели перелетали с цветка (Р. п.) на цветок. 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы. 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу (Д. п.).
Тащит (что?) хвоинку – винительный падеж;
Летали (с чего?) с цветка – родительный падеж;
Парили (в чём?) в вышине – предложный падеж;
Кружились (над чем?) над водой – творительный падеж;
Плыл (к чему?) к берегу – дательный падеж.
Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо задать к нему вопрос от главного слова.
- Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имён существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Тащит (что?) хвоинку, перелетели (с чего?) с цветка, парили (в чём?) в вышине, кружились (над чем?) над водой, плыл (к чему?) к берегу.
Номер 121.
Прочитайте. Впишите пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях. Над именами существительными укажите падеж.
Спр сить учит ля, п д ехал д ревне, пр к тился тракт ре, пр л тел ст лицей, прин сли м г зина, п ехал б гажом, пр ч тал г зете, г в рил т л фону.
Ответ:Спросить у учителя (Р. п.), подъехал к деревне (Д. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетел над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал с багажом (Т. п.), прочитал в газете (П. п.), говорил по телефону (Д. п.).
- Объясните правильность выполненных заданий.
Спросить – проверочное слово: спрОс;
Учителя – словарное слово, буква «е» находится в суфиксе «тель»;
Подъехал – приставка «под» – неизменяемая (не существует приставки «пад»), разделительный «ъ» пишется после приставки на согласный и перед «е»;
Деревне – словарное слово, букву «е» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Прокатился – приставка «про», проверочное слово – кАтится;
Тракторе – словарное слово, букву «о» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Пролетал – приставка «про», проверочное слово – лЁтчик;
Столицей – словарное слово, букву «о» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Принесли – проверочное слово – нЁс;
Магазина – словарное слово, обе буквы «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Поехал – приставка «по» – неизменяемая (приставки «па» не существует);
Багажом – словарное слово, букву «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Прочитал – приставка «про»; проверочное слово – чИтка;
Газете – словарное слово, букву «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Говорил – проверочные слова – гОвор, разговОр;
Телефону – словарное слово, обе буквы «е» нельзя проверить, необходимо запомнить написание.
Номер 122.
Составьте сообщение на тему «Как определить падеж имени существительного в предложении».
Ответ:Чтобы определить падеж имени существительного, надо найти слово, к которому относится имя существительное, поставить от него вопрос, и по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж. Например: иду (у чего?) у дорожки (родительный падеж).
Напишите свой комментарий.