Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 53

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 1.
  • Год: 2022-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 121.

Прочитайте. Укажите падеж имен существительных.

    1. Муравей тащит хвоинку. 2. Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу.

Ответ:

    1. Муравей (И. п.) тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели (И. п.) перелетали с цветка (Р. п.) на цветок (В. п.). 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы (И. п.). 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки (И. п.). 5. Корабль (И. п.) плыл к берегу (Д. п.).

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Ответ:

    1. Муравей (И. п.) тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели (И. п.) перелетали с цветка (Р. п.) на цветок (В. п.). 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы (И. п.). 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки (И. п.). 5. Корабль (И. п.) плыл к берегу (Д. п.).

  • Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть, Канакина. Номер 121

Номер 122.

Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях.

    Спр  сить      учит  ля, п  д  ехал      д  ревне, пр  к  тился      тракт  ре, пр  л  тел      ст  лицей, прин  сли      м  г  зина, п  ехал      б  гажом, пр  ч  тал      г  зете, п  см  трел      к  ртину, г  в  рил      т  л  фону, гулял      ул  це.

Ответ:

    Спросить  у  учителя, подъехал  к  деревне, прокатился на тракторе, пролетел над столицей, принесли из магазина, приехал  с  багажом, прочитал  в  газете, посмотрел на картину, говорил по телефону, гулял по улице.

  • Укажите падеж имен существительных.
Ответ:

    Спросить  у  учителя (Р. п.), подъехал  к  деревне (Д. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетел над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал  с  багажом (Т. п.), прочитал  в  газете (П. п.), посмотрел на картину (В. п.), говорил по телефону (Д. п.), гулял по улице (Д. п.).

  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
Ответ:

Мама принесла из магазина торт.

Русский язык 4 класс - Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Страница 53. Канакина. 2023 год.

Номер 120.

Прочитайте. Укажите падеж каждого выделенного имени существительного и объясните, как вы его определили.

1. Муравей тащит хвоинку. 2. Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу.

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Ответ:

1. Муравей тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели перелетали с цветка (Р. п.) на цветок. 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы. 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу (Д. п.).

Тащит (что?) хвоинку – винительный падеж;
Летали (с чего?) с цветка – родительный падеж;
Парили (в чём?) в вышине – предложный падеж;
Кружились (над чем?) над водой – творительный падеж;
Плыл (к чему?) к берегу – дательный падеж.

Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо задать к нему вопрос от главного слова.

  • Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имён существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Ответ:

Тащит (что?) хвоинку, перелетели (с чего?) с цветка, парили (в чём?) в вышине, кружились (над чем?) над водой, плыл (к чему?) к берегу.

Номер 121.

Прочитайте. Впишите пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях. Над именами существительными укажите падеж.

    Спр  сить      учит  ля, п  д  ехал      д  ревне, пр  к  тился      тракт  ре, пр  л  тел      ст  лицей, прин  сли      м  г  зина, п  ехал      б  гажом, пр  ч  тал      г  зете, г  в  рил      т  л  фону.

Ответ:

    Спросить  у  учителя (Р. п.), подъехал  к  деревне (Д. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетел над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал  с  багажом (Т. п.), прочитал  в  газете (П. п.), говорил по телефону (Д. п.).

  • Объясните правильность выполненных заданий.
Ответ:

Спросить – проверочное слово: спрОс;
Учителя – словарное слово, буква «е» находится в суфиксе «тель»;
Подъехал – приставка «под» – неизменяемая (не существует приставки «пад»), разделительный «ъ» пишется после приставки на согласный и перед «е»;
Деревне – словарное слово, букву «е» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Прокатился – приставка «про», проверочное слово – кАтится;
Тракторе – словарное слово, букву «о» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Пролетал – приставка «про», проверочное слово – лЁтчик;
Столицей – словарное слово, букву «о» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Принесли – проверочное слово – нЁс;
Магазина – словарное слово, обе буквы «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Поехал – приставка «по» – неизменяемая (приставки «па» не существует);
Багажом – словарное слово, букву «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Прочитал – приставка «про»; проверочное слово – чИтка;
Газете – словарное слово, букву «а» нельзя проверить, необходимо запомнить написание;
Говорил – проверочные слова – гОвор, разговОр;
Телефону – словарное слово, обе буквы «е» нельзя проверить, необходимо запомнить написание.

Номер 122.

Составьте сообщение на тему «Как определить падеж имени существительного в предложении».

Ответ:

Чтобы определить падеж имени существительного, надо найти слово, к которому относится имя существительное, поставить от него вопрос, и по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж. Например: иду (у чего?) у дорожки (родительный падеж).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.