Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 28
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 1.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 56.
Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.
Стояла осень на дворе и ветер дул сырой. (С. Маршак)
Каштанка съела много но не наелась. (А. Чехов)
Туча по небу идёт бочка по морю плывёт. (А. Пушкин)
Я шёл зимою вдоль болота в галошах в шляпе и в очках. (Д. Хармс)
Небо над головой было очень светлое а к горизонту оно густело и цвет его напоминал свинец. (К. Паустовский)
Стояла осень на дворе, и ветер дул сырой. (С. Маршак)
Каштанка съела много, но не наелась. (А. Чехов)
Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. (А. Пушкин)
Я шёл зимою вдоль болота в галошах, в шляпе и в очках. (Д. Хармс)
Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (К. Паустовский)
- Распределите предложения в две группы. Перед предложениями с однородными членами (в квадратиках) поставьте цифру 1, перед сложными предложениями — цифру 2.
2 Стояла осень на дворе, и ветер дул сырой. (С. Маршак)
1 Каштанка съела много, но не наелась. (А. Чехов)
2 Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. (А. Пушкин)
1 Я шёл зимою вдоль болота в галошах, в шляпе и в очках. (Д. Хармс)
2 Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (К. Паустовский)
Номер 57.
Прочитайте народную песенку. Вставьте в предложение пропущенные глаголы, а в слова пропущенные буквы.
Вдоль по реч ньке л бёдушка ...
Выше бер жка г ловушку ...
Белым крылышком ...
На цветы в дицу ...
Слова для справок: стряхивает, несёт, плывёт, помахивает.
Ответ:Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт
Выше бережка головушку несёт
Белым крылышком помахивает
На цветы водицу стряхивает.
- Определите, какое это предложение: простое или сложное. Расставьте пропущенные запятые.
Это предложение простое, потому что в нем только одна грамматическая основа, но есть однородные сказуемые.
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
- Выделите в трех именах существительных значимые части слова.
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Номер 56.
Прочитайте. Представьте ситуацию: вы пришли в библиотеку. С какой просьбой вы можете обратиться к библиотекарю? Составьте и запишите предложение на данную тему с прямой речью после слов автора.
Ответ:К библиотекарю можно обратиться, чтобы попросить книгу.
Утром я пришёл в библиотеку и попросил: "Здравствуйте! Можно мне, пожалуйста, книгу "Конёк-горбунок."." Библиотекарь ответил: "Да, конечно!".
Номер 57.
Прочитайте. Проверьте себя: умеете ли вы составлять текст из предложений и расставлять пропущенные знаки препинания.
Поворчал Миша, да делать нечего.
Мужик сказал: Мне корешок, а тебе вершок.
Выросла славная репка.
Подружился медведь с мужиком и вздумали они вместе сеять репу.
Мужик взял себе корешки а Мишке отдал вершки.
- Отметьте цифрами последовательность предложений в тексте.
- Впишите пропущенные знаки препинания и объясните правильность их расстановки.
5 Поворчал Миша, да делать нечего.
3 Мужик сказал: "Мне корешок, а тебе вершок."
2 Выросла славная репка.
1 Подружился медведь с мужиком, и вздумали они вместе сеять репу.
4 Мужик взял себе корешки, а Мишке отдал вершки.
Подружился медведь с мужиком, и вздумали они вместе сеять репу. (запятая ставится между двумя грамматическими основами «медведь подружился» и «они вздумали»);
Мужик сказал: «Мне корешок, а тебе вершок». (двоеточие ставится, так как заканчиваются слова автора и начинается прямая речь; кавычки ставятся, так как начинается и заканчивается прямая речь);
Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки. (запятая ставится перед союзом «а» и между двумя однородными сказуемыми «взял» и «отдал».
- Отметьте ✓ схему, которая соответствует предложению с прямой речью:
А: «П?»
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
✓ А: «П».
А: «П!»
Напишите свой комментарий.