Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 27

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 1.
- Год: 2022-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 54.
Прочитайте.
Кот Базилио и лиса Алиса
Мы не грабим не воруем
Не шалим не озоруем
Жить мы учим простаков
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берём у них монету.
В. Берестов
- Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните основы предложений.
Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем,
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берём у них монету.
Номер 55.
Прочитайте. Назовите сказку. Кому адресовано объяснение Лисы?
Лиса села на хвост облизнулась:
— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле — Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс» положи в ямку золотой засыпь землей сверху посыпь солью полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
А. Толстой
Ответ:Это сказка «Буратино». Объяснение лисы адресовано Буратино, когда она рассказывала ему о том, как вырастить себе монетное дерево.
- Поставьте, где нужно, запятые.
Лиса села на хвост облизнулась:
— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле — Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
- Найдите и спишите сложное предложение. Выделите в нем грамматические основы.
Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Номер 54.
Прочитайте. Отметьте ✓ предложение с прямой речью. Объясните, как вы различили это предложение?
Самуил Яковлевич Маршак писал новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев».
Перед знаком солнца капитан вышел на палубу и крикнул: «Купаться!» (Л. Толстой)
– Счастливый путь, утята! (М. Пришвин)
Самуил Яковлевич Маршак писал новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев».
✓ Перед знаком солнца капитан вышел на палубу и крикнул: «Купаться!» (Л. Толстой)
– Счастливый путь, утята! (М. Пришвин)
Я узнал это предложение потому, что в нем есть двоеточие, которое ставится между словами автора и прямой речью, а также слово «крикнул», предупреждающее о том, что далее будет прямая речь.
Номер 55.
Прочитайте. Какие знаки препинания пропущены в предложении?
Встрепинулся жаворонок выпорхнул из гнёздышка понялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!
(К. Ушинский)
- Впишите пропущенные слова в данные ниже предложения и выполните задания.
1) В словах автора пропущены ___________ .
Объясните расстановку знаков препинания в словах автора.
2) В прямой речи пропущены __________.
Прямая речь находится после ________.
Какие предложения по цели высказывания и по интонации даны в прямой речи?
- Расставьте правильно знаки препинания в предложении.
- В каком значении употреблено слово привольно?
В предложении пропущены запятые при однородных членах и кавычки, выделяющие прямую речь.
1) В словах автора пропущены запятые.
Сказуемые встряхнулся, выпорхнул, поднялся и запел являются однородными. Сказуемые встряхнулся, выпорхнул, поднялся связаны только перечислительной интонацией, поэтому между ними должны стоять запятые. Сказуемое запел присоединяется к остальным с помощью союза и, поэтому запятая перед ним не ставится.
2) В прямой речи пропущены кавычки.
Прямая речь находится после слов автора.
Предложения в прямой речи являются повествовательными по цели высказывания и восклицательными по эмоциональной окраске.
Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, понялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» (К. Ушинский)
Привольно – свободно.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.