Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 27

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 1.
  • Год: 2022-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 54.

Прочитайте.

Кот Базилио и лиса Алиса

Мы не грабим не воруем
Не шалим не озоруем
Жить мы учим простаков
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берём у них монету.

В. Берестов

  • Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните основы предложений.
Ответ:

Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем,
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берём у них монету.

Номер 55.

Прочитайте. Назовите сказку. Кому адресовано объяснение Лисы?

    Лиса села на хвост облизнулась:
    — Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле — Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс» положи в ямку золотой засыпь землей сверху посыпь солью полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

А. Толстой

Ответ:

    Это сказка «Буратино». Объяснение лисы адресовано Буратино, когда она рассказывала ему о том, как вырастить себе монетное дерево.

  • Поставьте, где нужно, запятые.
Ответ:

    Лиса села на хвост облизнулась:
    — Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле — Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

  • Найдите и спишите сложное предложение. Выделите в нем грамматические основы.
Ответ:

Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Русский язык 4 класс - Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Страница 27. Канакина. 2023 год.

Номер 54.

Прочитайте. Отметьте предложение с прямой речью. Объясните, как вы различили это предложение?

    Самуил Яковлевич Маршак писал новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев».
    Перед знаком солнца капитан вышел на палубу и крикнул: «Купаться!» (Л. Толстой)
    – Счастливый путь, утята! (М. Пришвин)

Ответ:

    Самуил Яковлевич Маршак писал новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев».
Перед знаком солнца капитан вышел на палубу и крикнул: «Купаться!» (Л. Толстой)
    – Счастливый путь, утята! (М. Пришвин)

Только в этом предложении из всех остальных есть двоеточие, которое ставится между словами автора и прямой речью.

Номер 55.

Прочитайте. Какие знаки препинания пропущены в предложении?

     Встрепинулся жаворонок выпорхнул из гнёздышка понялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!
(К. Ушинский)

Ответ:

В предложении пропущены: запятые и кавычки.

  • Впишите пропущенные слова в данные ниже предложения и выполните задания.

1) В словах автора пропущены           .
Объясните расстановку знаков препинания в словах автора.
2) В прямой речи пропущены           .
Прямая речь находится после           .
Какие предложения по цели высказывания и по интонации даны в прямой речи?

Ответ:

1) В словах автора пропущены запятые.
Объясните расстановку знаков препинания в словах автора.
2) В прямой речи пропущены кавычки.
Прямая речь находится после слов автора.
Какие предложения по цели высказывания и по интонации даны в прямой речи?

  • Расставьте правильно знаки препинания в предложении.
  • В каком значении употреблено слово привольно?
Ответ:

     Встрепинулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, понялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: … (запятые в данном предложении ставятся между однородными сказуемыми «встрепенулся» и «выпорхнул», «выпорхнул» и «поднялся»; двоеточие ставится, так как заканчиваются слова автора и начинается прямая речь).

«Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» (предложения по цели высказывания – повествовательные, по интонации – восклицательные).

Привольно – употребляется в значении «свободно».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.