Номер 54.
Прочитайте.
Кот Базилио и лиса Алиса
Мы не грабим не воруем
Не шалим не озоруем
Жить мы учим простаков
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берём у них монету.
В. Берестов
Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем,
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берём у них монету.
Номер 55.
Прочитайте. Назовите сказку. Кому адресовано объяснение Лисы?
Лиса села на хвост облизнулась:
— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле — Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс» положи в ямку золотой засыпь землей сверху посыпь солью полей хорошенько и иди спать. На утро из ямки вырастет небольшое деревцо на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
А. Толстой
Ответ:Это сказка «Буратино». Объяснение лисы адресовано Буратино, когда она рассказывала ему о том, как вырастить себе монетное дерево.
Лиса села на хвост облизнулась:
— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле — Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Нау тро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
На утро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты.
Номер 54.
Прочитайте. Отметьте ✓ предложение с прямой речью. Объясните, как вы различили это предложение?
Самуил Яковлевич Маршак писал новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев».
Перед знаком солнца капитан вышел на палубу и крикнул: «Купаться!» (Л. Толстой)
– Счастливый путь, утята! (М. Пришвин)
Самуил Яковлевич Маршак писал новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев».
✓ Перед знаком солнца капитан вышел на палубу и крикнул: «Купаться!» (Л. Толстой)
– Счастливый путь, утята! (М. Пришвин)
Только в этом предложении из всех остальных есть двоеточие, которое ставится между словами автора и прямой речью.
Номер 55.
Прочитайте. Какие знаки препинания пропущены в предложении?
Встрепенулся жаворонок выпорхнул из гнёздышка понялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!
(К. Ушинский)
В предложении пропущены: запятые и кавычки.
1) В словах автора пропущены .
Объясните расстановку знаков препинания в словах автора.
2) В прямой речи пропущены .
Прямая речь находится после .
Какие предложения по цели высказывания и по интонации даны в прямой речи?
1) В словах автора пропущены запятые.
Объясните расстановку знаков препинания в словах автора.
2) В прямой речи пропущены кавычки.
Прямая речь находится после слов автора.
Какие предложения по цели высказывания и по интонации даны в прямой речи?
Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, понялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"
Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: … (запятые в данном предложении ставятся между однородными сказуемыми «встрепенулся» и «выпорхнул», «выпорхнул» и «поднялся»; двоеточие ставится, так как заканчиваются слова автора и начинается прямая речь).
«Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» (предложения по цели высказывания – повествовательные, по интонации – восклицательные).
Привольно – употребляется в значении «свободно».
Напишите свой комментарий внизу страницы.