Номер 52.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые.
Ос нь на опушке краски разводила
По л стве т хонько кист ю пр водила.
П ж лтел орешник и з рделись клёны.
З. Федоровская
Ответ:Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны.
Номер 53.
Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные запятые. Подчеркните основу (или основы) каждого предложения.
1. Скоро лес поредел ветки обнажились а земля под ними покрылась разноцветными листьями. (В. Бианки) 2. В саду поселилась осень но листья нашей берёзы оставались зелеными. (К. Паустовский) 3. Взлетел с проталинки жаворонок запел зазвенел серебряным бубенчиков. (Э. Шим) 4. В августе солнце греет а вода холодеет.
Ответ:1. Скоро лес поредел, ветки обнажились, а земля под ними покрылась разноцветными листьями. (В. Бианки) 2. В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелеными. (К. Паустовский) 3. Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком. (Э. Шим) 4. В августе солнце греет, а вода холодеет.
Лишнее предложение — номер 3, потому что в нем есть всего одна грамматическая основа и однородные сказуемые. А в других предложениях есть несколько грамматических основ.
Номер 52.
Прочитайте. Определите тему текста. Объясните, что отражает название: тему или основную мысль.
Детские очки
Говорит мальчик отцу: «Купи мне, тятя, очки! Я хочу по-твоему читать». Отвечал отец: «Хорошо, я куплю тебе очки, только детские». И купил мальчику азбуку.
(К. Ушинский)
Тема текста – Азбука как детские очки.
Название отражает тему текста. В тексте говорится о том, что детскими очками является азбука. Очки используются для того, чтобы хорошо видеть и читать. У детей такими «очками» является азбука, именно с помощью неё дети могут читать.
Говорит мальчик отцу: «Купи мне, тятя, очки! Я хочу по-твоему читать». Отвечал отец: «Хорошо, я куплю тебе очки, только детские». И купил мальчику азбуку.
В тексте 4 предложения. С прямой речью – 3 предложения.
Прямая речь в первом случае принадлежит мальчику, во втором случае принадлежит отцу.
Говорит мальчик отцу: «Купи мне, тятя, очки! (Двоеточие ставится, так как слова автора заканчиваются и начинается прямая речь; Кавычки ставятся, так как начинается прямая речь; две запятые ставятся, так как они выделяют обращение «тятя»; восклицательный знак ставится, так как информация в предложении сообщается с восклицательной интонацией);
Я хочу по-твоему книги читать». (Кавычки ставятся, так как заканчивается прямая речь; точка ставится в конце предложение, так как оно повествовательное);
Отвечал отец: «Хорошо, я куплю тебе очки, только детские». (Двоеточие ставится, так как слова автора заканчиваются и начинается прямая речь; кавычки ставятся, так как начинается и заканчивается прямая речь; первая запятая ставится, чтобы отделить две грамматические основы «хорошо» и «я куплю»; вторая запятая ставится, так как следует уточнение «только детские», которое необходимо выделять запятыми»; точка ставится, так как повествовательное предложение закончилось.
И купил мальчику азбуку. (Точка ставится в конце предложения, так как оно закончилось).
Номер 53.
Прочитайте предложения с прямой речью. Какие знаки препинания пропущены в предложениях? Впишите эти знаки.
1. Замяукали котята Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!
2. И сел на кита́ Айболит, и одно только слово твердит Лимпопо́! Лимпопо! Лимпопо!
(К. Чуковский)
1. Замяукали котята: "Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!"
2. И сел на кита́ Айболит, и одно только слово твердит: "Лимпопо́! Лимпопо! Лимпопо!"
В предложениях пропущены следующие знаки препинания: двоеточие, кавычки.
1. В первом предложении содержится два предложения в прямой речи;
2. Во втором предложении содержится три предложения в прямой речи;
1. «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» (повествовательные, восклицательные);
2. «Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!» (повествовательные, восклицательные).
1. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» (двоеточие ставится, так как после слов автора начинается прямая речь; кавычки ставятся, так как начинается и заканчивается прямая речь; восклицательные знаки в конце предложений ставятся, так как предложения восклицательные по интонации; запятые выделяют сравнительный оборот «как поросята»);
2. И сел на кита Айболит, и одно только слово твердит: «Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!» (двоеточие ставится, так как после слов автора начинается прямая речь; кавычки ставятся, так как начинается и заканчивается прямая речь; восклицательные знаки в конце предложений ставятся, так как предложения восклицательные по интонации).
Напишите свой комментарий внизу страницы.