Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 24
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 1.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 48.
Расшифруйте. Сколько здесь загадок? Отгадайте их.
ДНЁММОЛЧИТНОЧЬЮКРИЧИТПОЛЕСУЛЕТАЕТПРОХОЖИХПУГАЕТНЕЛАЕТНЕКУСАЕТАВДОМНЕПУСКАЕТОКОЛОНОСАВЬЁТСЯАВРУКИНЕДАЁТСЯ
Ответ:1. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. (Филин)
2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
3. Около носа вьётся, а в руки не даётся. (Запах)
- Запишите правильно предложения-загадки. Поставьте, где нужно, запятые.
1. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. (Филин)
2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
3. Около носа вьётся, а в руки не даётся. (Запах)
Номер 49.
Прочитайте. Составьте из каждой пары предложений одно, но с однородными членами. Однородными членами должны стать выделенные слова.
1. Мальчик пишет красиво. Он пишет медленно.
2. Осеннее солнце не грело. Оно блестело ярче летнего.
3. Не одежда красит человека. Человека красит труд.
4. Я умею играть на гитаре. Я не умею играть на скрипке.
- Запишите составленные предложения.
1. Мальчик пишет красиво, но медленно.
2. Осеннее солнце не грело, но блестело ярче летнего.
3. Не одежда красит человека, а труд.
4. Я умею играть на гитаре, а не на скрипке.
Как отличить сложное предложение от просто предложения с однородными членами?
Номер 48.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и пропущенные запятые.
Ос_нь на опушке краски разводила
По л_стве т_хонько кист_ю пр_водила.
П_ж_лтел орешник и з_рделись клёны.
З. Федоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны.
- Какая из данных схем подойдёт к первому предложению и почему? Обведите номер этой схемы в кружок.
1. , .
2. , .
1. , .
⓶. , .
Вторая схема подойдёт к первому предложению, так как в нём содержится одна грамматическая основа с двумя однородными сказуемыми, которые стоят после подлежащего.
Номер 49.
Прочитайте. Расставьте, где нужно, пропущенные запятые. Подчеркните грамматическую основу (или основы) в каждом предложении.
Скоро лес поредел ветки обнажились а земля под ним покрылась разноцветными листьями. (В. Бианки)
В лесу поселилась осень но листья нашей берёзы оставались зелёными. (К. Паустовский)
Взлетел с проталинки жаворонок запел зазвенел серебряным бубенчиками. (Э. Шим)
- Укажите ✓ лишнее предложение. По каким признакам вы его определили?
Скоро лес поредел, ветки обнажились, а земля под ним покрылась разноцветными листьями. (В. Бианки)
В лесу поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными. (К. Паустовский)
✓ Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиками. (Э. Шим)
«Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком» – данное предложение является лишним, так как оно простое, состоит из одной грамматической основы «жаворонок взлетел, запел, зазвенел», остальные предложения являются сложными и состоят из двух грамматических основ.
Напишите свой комментарий.