Номер 41.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните основу предложений.
Летн е со нце плывет над п лями над пыльной д рогой. Я лежу в з ленной тр ве вдыхаю влажный зап х земли и р стений. Белые з л тые син е кач ются над г л вой цв ты. (И. Соколов-Микитов)
Ответ:Летнее солнце плывет над полями, над пыльной дорогой. Я лежу в зеленной траве, вдыхаю влажный запах земли и растений. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. (И. Соколов-Микитов)
Номер 42.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Гвоздика и ромашка — любимые цветы моей мамы.
Номер 43.
Составьте и запишите предложении на тему «Золотая осень».
1. С однородными подлежащими:
2. С однородными сказуемыми:
3. С однородными второстепенными членами предложения:
1. С однородными подлежащими: Берёзки, осины, клёны сбрасывают золотые листья.
2. С однородными сказуемыми: Всюду золотые листья: летят, кружатся, танцуют.
3. С однородными второстепенными членами предложения: По полям, по лугам и лесам гуляет морозный ветер.
Номер 41.
Прочитайте. Отметьте ✓ предложение, в котором между однородными членами запятую ставить не нужно. Объясните свой ответ.
Осенние листья кружатся падают на землю.
Прошёл дождь но землю не напоил.
Мороз и метели под февраль полетели.
Олень не ходит а бежит бего́м
Осенние листья кружатся падают на землю.
Прошёл дождь но землю не напоил.
✓ Мороз и метели под февраль полетели.
Олень не ходит а бежит бего́м
«Мороз и метели под февраль полетели» – в данном предложении между однородными членами предложения запятую ставить не нужно, так как между ними стоит союз «и».
«Осенние листья кружатся, падают на землю» – в данном предложении ставится запятая для того, чтобы отделить однородные сказуемые «кружатся» и «падают»;
«Прошёл дождь, но землю не напоил» – в данном предложении ставится запятая для того, чтобы отделить однородные сказуемые «прошёл» и «не напоил»;
«Олень не ходит, а бежит бегом» – в данном предложении ставится запятая для того, чтобы отделить однородные сказуемые «не ходит» и «бежит».
Осенние листья кружатся, падают на землю.
Прошёл дождь, но землю не напоил.
✓ Мороз и метели под февраль полетели.
Олень не ходит, а бежит бего́м
Номер 42.
Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные союзы (а, и, но) и расставьте, где нужно, пропущенные запятые.
1. Утро наступило пасмурное тёплое.
2. Огонёк ярко вспыхнул потух.
3. Учение труд рядом живут
4. Кувшинка свои лепестки раскрывает утром закрывает вечером.
1. Утро наступило пасмурное, но тёплое.
2. Огонёк ярко вспыхнул и потух.
3. Учение и труд рядом живут
4. Кувшинка свои лепестки раскрывает утром, а закрывает вечером.
Номер 43.
Прочитайте. Найдите ошибки в расстановке запятых в предложении. Объясните характер ошибок.
Кедровка набьёт в зоб орешков, и летит в горы, засовывает орешки, в трещины, скал, прячет в дуплах деревьев, зарывают в землю.
Ответ:Кедровка набьёт в зоб орешков, (здесь не нужно ставить запятую, так как однородные члены «набьёт» и «летит» соединяются союзом «и») и летит в горы, засовывает орешки, (здесь не нужно ставить запятую, так как «орешки» и «в трещины» не являются однородными членами) в трещины, (здесь не нужно ставить запятую, так как «в трещины» и «скал» не являются однородными членами) скал, прячет в дуплах деревьев, зарывает в землю.
Напишите свой комментарий внизу страницы.