Номер 21.
Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите.
Как хороша...
Однажды мы...
Почему...
Не ломайте...
Как хороша и вкусна мамина каша!
Однажды мы всей семьёй поехали на море.
Почему так рано темнеет зимой?
Не ломайте ветки деревьев!
Как хороша и вкусна мамина каша! — повествовательное, восклицательное.
Однажды мы всей семьёй поехали на море. — повествовательное, невосклицательное.
Почему так рано темнеет зимой? — вопросительное, невосклицательное.
Не ломайте ветки деревьев! — побудительное, восклицательное.
Номер 22.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Меж р деющих в рхушек
Пок залась с нева
З шумела у опушек
Ярко-ж лтая л ства
А. Твардовский
Ответ:Меж редеющих верхушек
Показалась синева
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Что зашумело у опушек?
Номер 23.
Прочитайте. Придумайте и запишите второе предложение, которое будет продолжением данного.
Высоко в небе, словно огромные лебеди, плывут облака.
Ответ:Высоко в небе, словно огромные лебеди, плывут облака. Разрезая небо, плывут они гордым клином.
Номер 22.
Прочитайте. Составьте из каждой группы слов загадки о молнии и о стрекозе.
1. Могучий, дуб, стрела, у, села́, свалила, раскалённая.
2. Аэропланчик, на, голубой, белый, одуванчик, сел.
Раскалённая стрела свалила дуб могучий у села.(Молния)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.(Стрекоза)
Номер 23.
Прочитайте. Отметьте ✓ предложение, в котором графическая основа выделена правильно. Обоснуйте правильность выбора предложения.
В тополиную метель потерял дорогу шмель.
В тополиную метель потерял дорогу шмель.
В тополиную метель потерял дорогу шмель.
В тополиную метель потерял дорогу шмель.
✓ В тополиную метель потерял дорогу шмель.
В тополиную метель потерял дорогу шмель.
В тополиную метель потерял дорогу шмель.
Подлежащее – «шмель», так как он совершает действие «потерял», которое является сказуемым в предложении. Кроме того, слово «шмель» отвечает на вопрос «кто?» и стоит в именительном падеже;
Сказуемое – «потерял», так как это действие, которое выполняет подлежащее «шмель».
Номер 24.
Прочитайте. Составьте два предложения: в первом слово звёзды будет подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.
Ответ:1) Сегодня ночью с неба падали звёзды.
2) Мы всю ночь смотрели на звёзды.
Напишите свой комментарий внизу страницы.