Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 10

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 1.
- Год: 2022-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 14.
Прочитайте. Составьте продолжение повествовательного текста. Запишите.
Муравей нашёл зерно. Зерно было тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть.
Ответ:Муравей нашёл зерно. Зерно было тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть. Долго он думал и гадал, как зерно домой принести. И позвал братьев, ведь один в поле — не воин.
Номер 15.
Прочитайте. Составьте по данному началу любой описательный текст (3-4 предложения). Запишите составленный текст.
Какое сегодня небо? Оно ...
Как хороша осенняя берёзка!
Какое сегодня небо? Оно невообразимо красивое: розово-красное с пятнами, будто от белого молока.
Как хороша осенняя берёзка! Монетки-листочки блестят на солнце золотом. Словно сокровище высится над землёй.
Номер 16.
Прочитайте. Составьте продолжение текста-рассуждения. Запишите составленный текст.
Мне нравится урок ... . Хотите узнать, почему? На этом уроке...
Ответ:Мне нравится урок математики. Хотите узнать, почему? На этом уроке мы никогда не читаем скучные учебники, а постоянно что-то делаем: решаем задачи, разгадываем ребусы. Бывают интересные вопросы на логику, память.

Номер 14.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
Служ те Род не верно! – п в ствоватеноне, невосклицательное
Дру познаётся в беде. – п будительное, невосклицательное
Не г ни коня кнутом. – в пр сительное, невосклицательное
Где растёт под синовик? – побудительное, восклицательное
- Соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания.
Служите Родине верно! – побудительное, восклицательное
Друг познаётся в беде. – повествоватеноне, невосклицательное
Не гони коня кнутом. – побудительное, невосклицательное
Где растёт подосиновик? – вопросительное, невосклицательное
Номер 15.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
Как ос нь х р ша! Как чисты н беса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках з л тых, в багряных переливах!
Как со нце светится в в лнах, на свежих нивах!
П. Вяземский.
- Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осеней поре? Прочитайте предложения выразительно.
- Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
- Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова:
Как осень хороша! Как чисты небеса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах!
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
Автор использует эпитеты «хороша», «чисты», «янтарные», «золотых», «багряных», «свежих», олицетворение «блещут и горят леса»;
Автор использует восклицательные предложения, чтобы показать своё восхищение осенью.
Предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации восклицательные.
Напишите свой комментарий.