Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 10

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 1.
  • Год: 2022-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 14.

Прочитайте. Составьте продолжение повествовательного текста. Запишите.

    Муравей нашёл зерно. Зерно было тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть.

Ответ:

    Муравей нашёл зерно. Зерно было тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть. Долго он думал и гадал, как зерно домой принести. И позвал братьев, ведь один в поле — не воин.

Номер 15.

Прочитайте. Составьте по данному началу любой описательный текст (3-4 предложения). Запишите составленный текст.

Какое сегодня небо? Оно ...
Как хороша осенняя берёзка!

Ответ:

Какое сегодня небо? Оно невообразимо красивое: розово-красное с пятнами, будто от белого молока.
Как хороша осенняя берёзка! Монетки-листочки блестят на солнце золотом. Словно сокровище высится над землёй.

Номер 16.

Прочитайте. Составьте продолжение текста-рассуждения. Запишите составленный текст.

    Мне нравится урок ... . Хотите узнать, почему? На этом уроке...

Ответ:

    Мне нравится урок математики. Хотите узнать, почему? На этом уроке мы никогда не читаем скучные учебники, а постоянно что-то делаем: решаем задачи, разгадываем ребусы. Бывают интересные вопросы на логику, память.

Русский язык 4 класс - Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Страница 10. Канакина. 2023 год.

Номер 14.

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.

Служ   те Род   не верно! – п   в   ствоватеноне, невосклицательное
Дру    познаётся в беде. – п   будительное, невосклицательное
Не г   ни коня кнутом. – в   пр   сительное, невосклицательное
Где растёт под   синовик? – побудительное, восклицательное

  • Соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания.
Ответ:

Служите Родине верно! – побудительное, восклицательное
Друг познаётся в беде. – повествоватеноне, невосклицательное
Не гони коня кнутом. – побудительное, невосклицательное
Где растёт подосиновик? – вопросительное, невосклицательное

Номер 15.

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.

Как ос   нь х   р   ша! Как чисты н   беса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках з   л   тых, в багряных переливах!
Как со   нце светится в в   лнах, на свежих нивах!
                    П. Вяземский.

  • Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осеней поре? Прочитайте предложения выразительно.
  • Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
  • Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова:
Ответ:

Как осень хороша! Как чисты небеса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах!
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!

Автор использует эпитеты «хороша», «чисты», «янтарные», «золотых», «багряных», «свежих», олицетворение «блещут и горят леса»;
Автор использует восклицательные предложения, чтобы показать своё восхищение осенью.

Предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации восклицательные.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.