Номер 146.
Рассмотрите два рисунка. Составьте рассказ «В детском саду» по каждому из них.
Какой из рассказов вам больше понравился? Запишите его.
Ответ:Мне больше понравился первый рассказ.
В детском саду
В детском саду было шумно. Егор хотел покатать плюшевого львёнка на самосвале. Вася не хотел катать игрушку. Он пытался забрать её. Мальчики долго спорили и не могли договориться. Гриша тоже не хотел ни с кем играть. Он взял машинку поменьше, положил ей в кузов пирамидку и катал её. Саша стоял отдельно от всех. Он был расстроен, потому что с ним никто не хотел играть в мяч.
или
Мне больше понравился второй рассказ.
В детском саду
Малыши играли в детском саду. Гриша и Саша катали плюшевого львёнка на самосвале. Гриша тянул машину за верёвочку, а Саша придерживал большую игрушку сзади. Рядом с ними Егор пинал мяч, а Вася катал небольшую жёлтую машинку. Все дети были дружны и веселы.
Номер 147.
Напишите сочинение на одну из предложенных тем. Определите, какой тип текста (описание, повествование, рассуждение) у вас должен получиться. Подчеркните все глаголы в вашем сочинении, определите их время и число.
1. Почему я люблю читать.
2. Мой самый любимый цветок (фрукт).
3. Как мы с друзьями провели выходной день.
Почему я люблю читать
Родители с детства читали (прош. вр., мн. ч.) мне сказки. Потом я научился (прош. вр., ед. ч.) читать (неопределённая форма) самостоятельно. С тех пор книги — мои лучшие друзья! С ними никогда не бывает (наст. вр., ед. ч.) скучно.
Я люблю (наст. вр., ед. ч.) чтение, потому что книги открывают (наст. вр., мн. ч.) передо мной новые миры и приключения. Из книг можно узнать (неопределённая форма) о разных культурах и традициях, интересных местах и фактах. Чтение развивает (наст. вр., ед. ч.) воображение, расширяет (наст. вр., ед. ч.) словарный запас.
Чтение помогает (наст. вр., ед. ч.) мне расслабиться (неопределённая форма) и отдохнуть (неопределённая форма) от повседневных забот. Я уверен, что книги помогут (буд. вр., мн. ч.) мне стать (неопределённая форма) более образованным и интересным человеком.
Стиль текста — рассуждение, потому что текст отвечает на вопрос «почему?».
Мой самый любимый цветок
Мне нравятся (наст. вр., мн. ч.) все цветы. Но мой самый любимый цветок — ромашка. Это маленькое жёлтое солнышко с белоснежными ресничками растёт (наст. вр., ед. ч.) у нас в палисаднике.
Это очень скромный, простой и нежный цветок. Его можно встретить (неопределённая форма) повсюду. Белые лепесточки окружают (наст. вр., мн. ч.) золотое колечко, на которое садятся (наст. вр., мн. ч.) красивые бабочки и трудолюбивые пчёлы. Ромашку часто называют (наст. вр., мн. ч.) королевой лугов и полей. И ведь недаром! В высокой зелени травы они приветливо кивают (наст. вр., мн. ч.) своими белыми головками.
Смотреть (неопределённая форма) на эти цветы весело и радостно. Простой и незатейливый цветок, а сколько добрых чувств вызывает (наст. вр., ед. ч.) в душе!
Стиль текста — описание, потому что текст отвечает на вопрос «какой?», описывает цветок.
Мой самый любимый фрукт
Я очень люблю (наст. вр., ед. ч.) фрукты. Я ем (наст. вр., ед. ч.) их каждый день. Но самый любимый плод — это груша. Этот фрукт не только вкусный, но и очень полезный. Своей формой он напоминает (наст. вр., ед. ч.) лампочку.
Этот великолепный плод растёт (наст. вр., ед. ч.) в деревне у бабушки и дедушки. Фрукты на деревьях созревают (наст. вр., мн. ч.) в большом количестве. Их мы собираем (наст. вр., мн. ч.) огромными корзинами. Мякоть спелой груши нежная и сочная, с невероятным ароматом. Из груш получается (наст. вр., ед. ч.) очень вкусный пирог. А ещё из них делают (наст. вр., мн. ч.) соки и компоты, варят (наст. вр., мн. ч.) варенье, получают (наст. вр., мн. ч.) джем и повидло.
Стиль текста — описание, потому что текст отвечает на вопрос «какой?», описывает фрукт.
Как мы с друзьями провели выходной день
В субботу мы с друзьями ходили (прош. вр., мн. ч.) в парк аттракционов. Мы катались (прош. вр., мн. ч.) на колесе обозрения, каруселях и горках. Потом прыгали (прош. вр., мн. ч.) на батутах. После этого мы захотели (прош. вр., мн. ч.) перекусить.
Мы купили (прош. вр., мн. ч.) пирожки и чай. Я, Миша и Катя сели (прош. вр., мн. ч.) на лавочку, чтобы перекусить (неопределённая форма глагола). Потом Катя предложила (прош. вр., ед. ч.) купить (неопределённая форма глагола) сладкую вату. Мы с Мишей поддержали (прош. вр., мн. ч.) эту идею.
После этого мы отправились (прош. вр., мн. ч.) домой. Мы отлично провели (прош. вр., мн. ч.) время!
Стиль текста — повествование, потому что текст отвечает на вопрос «что произошло?», рассказывает о событиях выходного дня.
Напишите свой комментарий внизу страницы.