Русский язык 3 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 79

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 3 класс Климанова 2 часть страница 79. 2023 год

Номер 137.

На какие две группы можно разделить данные слова?

     Грусть, держать, кровать, стирать, тереть, стереть, плеть, новость, бодрить, бодрость, злость, злить, крыть, плыть, лесть, дружить, любить, трость, шить, прыть, создать.

Выпишите сначала глаголы неопределённой формы, а потом имена существительные.
В какой группе слов -ть — суффикс? Обозначьте его. Составьте и запишите два предложения с именами существительными и два — с глаголами в неопределённой форме.

Ответ:

1 группа — глаголы неопределённой формы.
2 группа — существительные.

Глаголы неопределённой формы: держать, стирать, тереть, стереть, бодрить, злить, крыть, плыть, дружить, любить, шить, создать.
Имена существительные: грусть, кровать, плеть, новость, бодрость, злость, лесть, трость, прыть.

-ть это суффикс у первой группы слов (глаголов неопределённой формы).

Предложения с именами существительными (два на выбор):
Меня охватила грусть перед дальней дорогой.
В комнате Ромы стояла двухъярусная кровать.
Брат сообщил мне хорошую новость.
Внутри Иры кипела обида и злость на Тамару.

Предложения с глаголами в неопределённой форме (два на выбор):
Тётя Катя умела шить детские наряды.
Растения лучше всего держать в защищённом от ветра месте.
Никто не хочет со мной дружить.
Вечером мне опять пришлось стирать платье.

Творческая переменка

Номер 138.

Переделайте рассказ мальчика, заменив глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, глаголами, отвечающими на вопрос что сделать?

     Вечером я должен учить стихотворение, решать задачу по математике, рисовать картинку для школьной газеты. Потом я хочу помогать маме готовить ужин, смотреть мультфильм по телевизору, гулять с собакой и кормить её, читать интересный рассказ моего любимого писателя.

Запишите получившийся текст. Что изменилось?

Ответ:

     Вечером я должен выучить стихотворение, решить задачу по математике, нарисовать картинку для школьной газеты. Потом я хочу помочь маме приготовить ужин, посмотреть мультфильм по телевизору, погулять с собакой и накормить её, прочитать интересный рассказ моего любимого писателя.

Замена глаголов привнесла в текст оттенок завершённости действий.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх