Номер 134.
Спишите глаголы. Запомните, как они пишутся.
Лечь, течь, беречь, печь, стричь, стеречь.
Ответ:Лечь, течь, беречь, печь, стричь, стеречь.
— Запомните! В глаголах неопределённой формы после ч пишется мягкий знак (ь): стричь, беречь, печь.
Номер 135.
Спишите слова, вставляя, где это необходимо, мягкий знак. Объясните своё решение.
Меч.., стрич.., стриж.., рож.., береч.., мяч.., печ.., доч.., стереч.. .
Ответ:Меч (сущ., м. р.), стричь (глаг., неопределённая форма), стриж (сущ., м. р.), рожь (сущ., ж. р.), беречь (глаг., неопределённая форма), мяч (сущ., м. р.), печь (сущ., ж. р. (горячая печь) или глаг., неопределённая форма (печь блины), дочь (сущ., ж. р.), стеречь (глаг., неопределённая форма).
Номер 136.
Найдите в тексте глаголы неопределённой формы и запишите их с вопросом что делать? или что сделать? Выделите в них суффиксы.
Вы захотите сказать, что такого не может произойти. Но имеются места на Земле, где зима и лето уживаются рядом. Это высокие горы.
Если подняться на вершину очень высокой горы, можно увидеть там царство вечного снега и льда. Ближе к основанию горы лёд начинает таять. А внизу, у подошвы горы, в это время может стоять лето.
Сказать (что сделать?), произойти (что сделать?), подняться (что сделать?), увидеть (что сделать?), таять (что делать?), стоять (что делать?).
Напишите свой комментарий внизу страницы.