Составьте пары из глаголов первого и второго столбиков так, чтобы они называли похожие действия, но отвечали на разные вопросы: что делать? — читать, что сделать? — прочитать.
Как вы думаете, глаголы в каком столбике называют законченные действия?
Выпишите глаголы парами. С двумя из этих пар составьте и запишите предложения.
Делать — сделать, писать — написать, рисовать — нарисовать, учить — выучить, петь — спеть, рассказывать — рассказать, мыть — помыть.
Называют законченные действия глаголы из второго столбика. Они отвечают на вопрос что сделать?
1. Мне нравится делать уроки с другом.
Сестре очень хотелось сделать что-то своими руками.
2. Вове не нравилось писать сочинения.
Аня собиралась написать письмо подруге.
3. Игорь любил рисовать закат.
Миша не смог нарисовать портрет.
4. Зоя хотела учить не один, а несколько языков.
Брат забыл выучить стихотворение.
5. Бабушка любила петь народные песни.
Гости попросили Ниночку спеть.
6. Егор не любил рассказывать о себе.
Отец забыл рассказать нам важную новость.
7. Вика не хотела мыть посуду и пылесосить.
Дядя Саша собирался помыть машину.
Номер 133.
Прочитайте пословицы.
Подумайте над их значением.
С книгой жить — век не тужить.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Не на пользу читать, если толькo вершки хватать.
Учить да повторить — ум точить.
Найдите и выпишите глаголы неопределённой формы. Обозначьте суффиксы.
Ответ:С книгой жить — век не тужить.
Смысл пословицы: книги содержат много знаний и мудрости, которые помогут в жизни.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Смысл пословицы: грамота, знания никогда не будут в жизни лишними, они обязательно пригодятся.
Не на пользу читать, если толькo вершки хватать.
Смысл пословицы: от невдумчивого, поверхностного чтения мало пользы.
Учить да повторить — ум точить.
Смысл пословицы: учение и повторение тренируют память, ум.
Глаголы в неопределённой форме: жить, тужить, учиться, читать, хватать, учить, повторить, точить.
Напишите свой комментарий внизу страницы.