Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 97

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 97

Номер 166.

Прочитайте. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый3 хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки1 жевали сено3.
Г. Снегирев

  • Спишите первое предложение, подчеркните его основу.
  • Запишите другие предложения, заменяя, где нужно, имена существительные местоимениями.
Ответ:

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.
2. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала.
3. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.
4. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.
5. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено.
6. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.
2. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала.
3. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.
4. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.
5. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено.
6. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено.

Разбор слова как части речи3:

Красивый – это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Относится к имени существительному хвост. Начальная форма – красивый. Употреблено в единственном числе, винительном падеже. В предложении является второстепенным членом - определением.

Сено – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма – сено. Неодушевленное, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме винительного падежа. В предложении является второстепенным членом - дополнением.

Звуко-буквенный разбор1:

Яки [й΄а́к΄и] – 2 слога
я – [й΄] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.;
– [а́] – гласн., ударн.;
к – [к΄] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – [и] – гласн.; безударн.


3 б., 4 зв.

Номер 167.

Прочитайте письмо школьника.

Здравствуй, Саша!
Спасибо за книгу. Она очень интересная. Как ты живешь? Как учишься? Пишешь ли стихи? Они мне очень нравились.
Я дружу с Колей Смирновым. Он хороший товарищ. Мы вместе играем, готовим уроки.
Скоро каникулы. Куда вы поедете отдыхать? Приезжайте в гости.
Твой друг Серёжа.

  • С какого обращения начинается письмо и как оно заканчивается? О чем говорится в каждой части письма?
Ответ:

Письмо начинается с обращения к другу: «Здравствуй, Саша».
Письмо заканчивается подписью отправителя письма: «Твой друг Серёжа».

В первой части Сережа благодарит за книгу, которую дал ему Саша и интересуется жизнью друга.
Во второй части рассказывает о своем товарище, а в третьей приглашает своего друга в гости.

Номер 168.

Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо.

Ответ:

Здравствуй, Даша!
Я очень рада была получить письмо от тебя и подарки, что ты мне отправила. Особенно твой рисунок. Он очень красивый.
О, я совсем не рассказывала тебе о моей новой собаке – Бэлле. Она очень умная и красивая. Я пытаюсь ее дрессировать.
Уже через месяц лето. Будет здорово, если ты сможешь приехать. Я покажу тебе все самые красивые места нашей деревни.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 97

Глагол

    Будем учиться:
  • распознавать глаголы,
  • определять роль глаголов в речи,
  • ставить к глаголам вопросы, различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
  • определять грамматические признаки глаголов: время, число и род (в пр. вр., ед. ч.),
  • изменять глаголы по временам, числам и в прошедшем времени – по родам,
  • грамотно писать частицу не с глаголами,
  • разбирать глагол как часть речи.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх