Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 95

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 95

Номер 161.

Прочитайте.

он    она    оно

Сирень, тополь, морковь1, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, сорока, птица, воскресенье, четверг.

  • Прочитайте местоимения. Определите их лицо, число, род.
  • Прочитайте имена существительные. Каким местоимением можно заменить каждое из данных имен существительных?
  • Соотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное. Запишите их по образцу.

О б р а з е ц. Имя (оно), … .

Ответ:

Он, она, оно – единственное число, 3-е лицо.

Сирень – она, тополь – он, морковь – она, имя – оно, фамилия – она, мышь – она, растение – оно, картофель – он, сорока – она, птица – она, воскресенье – оно, четверг – он.

Сирень (она), тополь (он), морковь (она), имя (оно), фамилия (она), мышь (она), растение (оно), картофель (он), сорока (она), птица (она), воскресенье (оно), четверг (он).

Звуко-буквенный разбор1:

Моркóвь [марко́ф’] – 2 слога.
м – [м] – согл., звон. непарн., тв. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
р – [р] – согл., звонк. непар., тв. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.;
о – [о́] – гласн., ударн.;
в – [ф’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – звука не обозначает;


7 б., 6 зв.

Номер 162.

Прочитайте.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
                                В. Берестов

  • Какова главная мысль этого стихотворения?
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните личные местоимения. Устно определите их число и лицо.
  • Определите вид предложений по цели высказывания. Составьте и запишите побудительное предложение на тему, заключенную в стихотворении.
Ответ:

Главная мысль: нужно защищать природу.


Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 95, задание 162

Мы – множественное число, 1-е лицо.
Они – множественное число, 3-е лицо.

1ое предложение – повествовательное; невоскл.
2ое предложение – повествовательное; воскл.

Бережно относись ко всем живым организмам!

Личные местоимения 3-го лица единственного числа различаются по роду:
Мужской род – он,
Средний род – оно,
Женский род – она.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 95

Номер 160.

Прочитайте. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый3 хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки1 жевали сено3.
По Г. Снегиреву

  • Спишите первое предложение, подчеркните его основу.
  • Запишите другие предложения, заменяя, где нужно, имена существительные местоимениями.
Ответ:

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.
2. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала.
3. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.
4. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.
5. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено.
6. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.
2. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала.
3. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.
4. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.
5. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено.
6. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено.

Разбор слова как части речи3:

Красивый – прил. (какой?). Н. ф. – красивый. В м. р., в ед. ч., в В. п. Втор. чл.

Сено – сущ. (что?). Н. ф. – сено. Неодуш., нариц., ср. р., в В. п., в ед. ч., Втор. чл.

Звуко-буквенный разбор1:

Яки [й΄а́к΄и] – 2 слога
я – [й΄] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.;
– [а́] – гласн., ударн.;
к – [к΄] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – [и] – гласн.; безударн.


3 б., 4 зв.

Номер 161.

Прочитайте письмо школьника.

Здравствуй, Саша!
Спасибо за книгу. Она очень интересная. Как ты живешь? Как учишься? Пишешь ли стихи? Они мне очень нравились.
Я дружу с Колей Смирновым. Он хороший товарищ. Мы вместе играем, готовим уроки.
Скоро каникулы. Куда вы поедете отдыхать? Приезжайте в гости.
Твой друг Серёжа.

  • С какого обращения начинается письмо и как оно заканчивается? О чем говорится в каждой части письма?
Ответ:

Письмо начинается с обращения к другу: «Здравствуй, Саша».
Письмо заканчивается подписью отправителя письма: «Твой друг Серёжа».

В первой части Сережа благодарит за книгу, которую дал ему Саша и интересуется жизнью друга.
Во второй части рассказывает о своем товарище, а в третьей приглашает своего друга в гости.

Номер 162.

Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо.

Ответ:

Здравствуй, Даша!
Я очень рада была получить письмо от тебя и подарки, что ты мне отправила. Особенно твой рисунок. Он очень красивый.
О, я совсем не рассказывала тебе о моей новой собаке – Бэлле. Она очень умная и красивая. Я пытаюсь ее дрессировать.
Уже через месяц лето. Будет здорово, если ты сможешь приехать. Я покажу тебе все самые красивые места нашей деревни.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх