Номер 163.
Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
1. Нед..леко, росло, дер..во, от, дома4. 2. Было, старое, оно, очень. 3. В..сной, аист, ранней, прил..тел. 4. Долго, осматривал, он, дер..во, старое. 5. Утром, на, уже, дер..ве, аиста, хл..потали, два. 6. Устраивали, они, гн..здо.
Недалеко (даль) от дома росло дерево (дере́вья). Оно было очень старое. Ранней весной (вёсны) прилетел (полёт) аист. Он долго осматривал старое дерево (дере́вья). Утром на дереве уже хлопотали (хло́поты) два аиста. Они устраивали гнездо (гнёзда).
Недалеко от дома росло дерево. Оно было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Он долго осматривал старое дерево. Утром на дереве уже хлопотали два аиста. Они устраивали гнездо.
Он (м.р.), она (ж.р.), оно (ср.р.) – единственное число, 3-е лицо
Аисты на дереве напротив
Недалеко от дома росло дерево. Оно было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Он долго осматривал старое дерево. Утром на дереве уже хлопотали два аиста. Они устраивали гнездо.
Каждый день я выглядывала из окна дома, и каждый день в гнезде было два аиста.
По очереди аисты улетали куда-то. В один день я посмотрела на гнездо и увидела там третьего аиста. Совсем маленького, но уже красивого, как свои родители.
Так в дереве напротив стали жить уже три аиста.
Синтаксический разбор
Недалеко от дома росло дерево.4.
Недалеко от дома росло дерево.4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О дереве.) В предложении слово дерево отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о дереве? (росло.) Слово росло отвечает на вопрос что делало? (дерево (что делало?) росло.) Значит, слово росло – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее дерево и сказуемое росло – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: росло (где?) недалеко - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией; недалеко (от чего?) от дома - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: росло недалеко, недалеко от дома.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 164.
Рассмотрите рисунки.
Маша всегда любила рисовать. Она проводила за мольбертом всё свободное время. Чтобы Маша развивала свои умения, мама отдала Машу в художественную школу.
Номер 165.
Прочитайте.
Весенний ветер
Кораблик из бумаги,
Я по ручью пустил.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Один он, белый белый,
Плыл по теченью вниз.
Кораблик из бумаги,
Весенний первый бриз.
Г. Кротов
Поэт сравнивает кораблик с весенним первым бризом, потому что весна только началась, растаял ручеек и кораблик стал его первым гостем.
Бриз – легкий ветерок.
Синоним к слову бриз – ветер.
сущ.
Кораблик из бумаги,
мест.
Я по ручью пустил.
мест.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Номер 1.
Составьте сообщение на одну из данных тем.
1. Что я узнал(а) о личных местоимениях?
2. Какую роль в речи выполняют личные местоимения?
«Какую роль в речи выполняют личные местоимения?»
Прежде всего, местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят.
Местоимения позволяют сделать речь богатой и выразительной, а главное, избежать повторы.
Важно грамотно употреблять местоимения: в том же роде и числе, что и имя существительное, которое оно заменяет.
Номер 2.
Запишите местоимения, которые вы использовали при определении рода имен существительных. Укажите их лицо, число, род.
Ответ:
Он (ед.ч., 3 л., м.р.)
Она (ед.ч., 3 л., ж.р.)
Оно (ед.ч., 3 л., ср.р.)
Номер 3.
Прочитайте. Запишите только местоимения. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется.
Юля, она, вы, на, я, они, ты, оно, мы, он.
Ответ:Она, вы, я, они, ты, оно, мы, он.
Номер 4.
Вставьте в предложение пропущенное местоимение. Напишите ответ на вопрос, заключенные в предложении.
С кем … дружишь?
Ответ:
С кем ты дружишь?
Я дружу со всеми ребятами из моего класса, но больше всего с Настей.
Напишите свой комментарий внизу страницы.