Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 95

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 95

Номер 161.

Прочитайте.

он    она    оно

Сирень, тополь, морковь1, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, сорока, птица, воскресенье, четверг.

  • Прочитайте местоимения. Определите их лицо, число, род.
  • Прочитайте имена существительные. Каким местоимением можно заменить каждое из данных имен существительных?
  • Соотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное. Запишите их по образцу.

О б р а з е ц. Имя (оно), … .

Ответ:

Он, она, оно – единственное число, 3-е лицо.

Сирень – она, тополь – он, морковь – она, имя – оно, фамилия – она, мышь – она, растение – оно, картофель – он, сорока – она, птица – она, воскресенье – оно, четверг – он.

Сирень (она), тополь (он), морковь (она), имя (оно), фамилия (она), мышь (она), растение (оно), картофель (он), сорока (она), птица (она), воскресенье (оно), четверг (он).

Звуко-буквенный разбор1:

Моркóвь [марко́ф’] – 2 слога.
м – [м] – согл., звон. непарн., тв. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
р – [р] – согл., звонк. непар., тв. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.;
о – [о́] – гласн., ударн.;
в – [ф’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – звука не обозначает.


7 б., 6 зв.

Номер 162.

Прочитайте.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
                                В. Берестов

  • Какова главная мысль этого стихотворения?
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните личные местоимения. Устно определите их число и лицо.
  • Определите вид предложений по цели высказывания. Составьте и запишите побудительное предложение на тему, заключенную в стихотворении.
Ответ:

Главная мысль: нужно защищать природу.


Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 95, задание 162

Мы – множественное число, 1-е лицо.
Они – множественное число, 3-е лицо.

1ое предложение – повествовательное; невоскл.
2ое предложение – повествовательное; воскл.

Бережно относись ко всем живым организмам!

Личные местоимения 3-го лица единственного числа различаются по роду:
Мужской род – он,
Средний род – оно,
Женский род – она.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 95

Номер 160.

Прочитайте. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый3 хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки1 жевали сено3.
По Г. Снегиреву

  • Спишите первое предложение, подчеркните его основу.
  • Запишите другие предложения, заменяя, где нужно, имена существительные местоимениями.
Ответ:

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.
2. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала.
3. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.
4. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.
5. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено.
6. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк.
2. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала.
3. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.
4. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.
5. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено.
6. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено.

Разбор слова как части речи3:

Красивый – прил. (какой?). Н. ф. – красивый. В м. р., в ед. ч., в В. п. Втор. чл.

Сено – сущ. (что?). Н. ф. – сено. Неодуш., нариц., ср. р., в В. п., в ед. ч., Втор. чл.

Звуко-буквенный разбор1:

Яки [й΄а́к΄и] – 2 слога
я – [й΄] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.;
– [а́] – гласн., ударн.;
к – [к΄] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – [и] – гласн.; безударн.


3 б., 4 зв.

Номер 161.

Прочитайте письмо школьника.

Здравствуй, Саша!
Спасибо за книгу. Она очень интересная. Как ты живешь? Как учишься? Пишешь ли стихи? Они мне очень нравились.
Я дружу с Колей Смирновым. Он хороший товарищ. Мы вместе играем, готовим уроки.
Скоро каникулы. Куда вы поедете отдыхать? Приезжайте в гости.
Твой друг Серёжа.

  • С какого обращения начинается письмо и как оно заканчивается? О чем говорится в каждой части письма?
Ответ:

Письмо начинается с обращения к другу: «Здравствуй, Саша».
Письмо заканчивается подписью отправителя письма: «Твой друг Серёжа».

В первой части Сережа благодарит за книгу, которую дал ему Саша и интересуется жизнью друга.
Во второй части рассказывает о своем товарище, а в третьей приглашает своего друга в гости.

Номер 162.

Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо.

Ответ:

Здравствуй, Даша!
Я очень рада была получить письмо от тебя и подарки, что ты мне отправила. Особенно твой рисунок. Он очень красивый.
О, я совсем не рассказывала тебе о моей новой собаке – Бэлле. Она очень умная и красивая. Я пытаюсь ее дрессировать.
Уже через месяц лето. Будет здорово, если ты сможешь приехать. Я покажу тебе все самые красивые места нашей деревни.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.